Урок физики в 7 классе по теме: «Сообщающиеся сосуды»

Урок физики в 7 классе по теме: «Сообщающиеся сосуды»

Цели урока:

Продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на природе однородных и разнородных жидкостей;

Сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах

Формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе;

Оборудование: записи на доске, различные виды сообщающихся сосудов, металлический зажим, штатив с лапкой и муфтой, лейка, чайник,

карта урока, тесты.

План урока

Этапы урока

Время, мин

Приемы и методы

1. Организационный момент.

1 -2

Рассказ учителя.

2. Актуализация знаний.

Проверочная работа

3. Изучение нового материала.

10 — 15

Беседа. Записи на доске и в листах. Проведение эксперимента. Обсуждение результатов.

4. Развитие знаний при решении творческих задач. резерв

Решение экспериментальных задач.

5. Проверка знаний.

Индивидуальная работа с тестами.

6.

Подведение итогов.

5-6

Выделение главного учителем.

7. Домашнее задание.

Ход урока

1. Учитель:

Я еще не устала удивляться Чудесам, что есть на Земле: Телевизору, голосу рации, Калькулятору на столе. Самолеты летят сквозь тучи, Мчатся по морю корабли. Как до этих вещей могучих Домечтаться люди могли?

Как придумать могли такое: Кнопку тронешь — день настает. Только кран откроешь рукою — И вода по трубам течет. Ток по проволоке струится, Спутник мчится по небесам, Человеку стоит дивиться Человеческим чудесам.

Сегодня с вами мы будем изучать чудесные сосуды и откроем законы, которым подчиняются эти сосуды. Другими словами, у нас сегодня урок-исследование. А для проведения исследования потребуется карта наблюдений и выводов.

2. Чтобы провести исследования, нам придется вспомнить ранее изученный материал. У вас на столах лежат листочки с заданиями. Вам необходимо выполнить задания № 5, №7 карточки

№ 5

1) Ртуть — 13600 кг/м3

Вода 1000 кг/м3, масло 930 кг/м3, 2)бензин 710 кг/м3

№ 7

Р = 1000 кг/м3 ∙ 0,2 м ∙ 10 Н/кг = 20 к Па

3. Включение в систему знаний

Перед вами на столе чайник, лейка, сосуды различной формы.

Что общего у этих сосудов?

Как они должны соединяться?

Сколько может быть таких соединений? демонстрация

Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о сообщающихся сосудах. Запишите, пожалуйста, тему сегодняшнего урока в технологическую карту. Учащиеся записывают тему урока.

Какие сосуды мы можем назвать сообщающимися?

Учащиеся делают вывод и записывают его в страничку наблюдений: Сосуды, соединенные между собой ниже уровня жидкости называются сообщающимися.

Учитель. А сейчас рассмотрим, какие сосуды есть в нашем распоряжении. Демонстрация

Как вы думаете, ребята, наливая жидкость в в одну трубку, будет ли она перетекать в другую трубку?

Давайте проверим ваши предположения. .

Видите: жидкость стала перетекать. Но почему? Предположим, что в нижней части трубки стоит перегородка. Теперь ответьте на вопросы:

Одинаковые ли давления оказывают столбики жидкости справа и слева на перегородку?

От чего зависит давление на нее?

Итак, давления разные, так как высоты столбов жидкости разные.

Будет ли в равновесии перегородка, если давления справа и слева неодинаковы?

И каково следствие этого?

И как долго она будет перетекать?

А что можно сказать об уровнях жидкости в обоих коленах сообщающихся сосудов, если движения жидкости в ней нет?

Мы пришли к важному выводу. Сформулируем его.

Учащийся: В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне.

Учитель: Отметьте уровень жидкости на первом рисунке в своей карте. Учащиеся отмечают уровни жидкости.

Учитель. Можно ли это обосновать теоретически? Записываем вывод к себе в карту.

. Мы знаем, что на одном и том же уровне по закону Паскаля давление во всех точках жидкости одинаковое, т. е. р1=р2. Давление p1=

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Урок физики в 7 классе по теме: «Сообщающиеся сосуды»