Что можно сделать?
Ребенку с аутизмом необходимо специальное обучение сразу, как только определился диагноз. Крайне важно предложить ребенку поддержку и начать обучение уже в дошкольном возрасте. В этом возрасте Дети, особенно дети с особыми потребностями, наиболее восприимчивы. Все дети с аутизмом нуждаются в последовательной и целенаправленной развивающей работе, и иногда, к сожалению, намечаенные цели так и остаются недостигнутыми. Может случиться, что ребенок так и не научится завязывать шнурки или есть, сидя за столом.
В то же время, если не обучить
Дети с легким, умеренным, тяжелым и глубоким недостатком интеллекта и дети с аутизмом обучаются как по упрощенной программе, программе
Чтобы облегчить ребенка лучшие возможности для развития, структура обучения и требования, а также размер учебной группы должны соответствовать способностям ребенка, и при необходимости школа должна предложить альтернативу. Лучшие результаты достигаются занятия один на один или с помощником учителя. Основные предпосылки обучения: — ребенок с аутизмом способен учиться, и развивающая работа ему полезна; — мозг ребенка с аутизмом работает иначе, поэтому он может учиться только определенным образом; — нужно исходить из индивидуальных возможностей и потребностей. Основываясь на этих предпосылках, необходимо выбрать методику обучения.
Наиболее распространенными в мире методиками являются TEACCH ,метод АВА, вальдорфская педагогика и другие. В отношении детей с аутизмом действует принцип: чем раньше начать развивающую деятельность, тем лучше результаты и развитие ребенка.