Практическое значение методической работы
Организационно-методические формы работы в детских образовательных учреждениях представляют собой главный путь к совершенствованию профессиональных навыков педагогов и развитию творческого начала в коллективе. Кроме того, методические Семинары для воспитателей доу являются основой для достижения высокого уровня эффективности и качества образовательно-воспитательного процесса. Конечный успех планомерной работы всех дошкольных учреждений во многом определяется качеством методической работы с педагогическим коллективом.
Основная
Для достижения этой цели необходимо выполнить ряд задач: 1. Непрерывное совершенствование навыков педагогической деятельности, 2. Всестороннее развитие уровня профессиональной компетенции всех участников воспитательно-образовательного процесса, 3. Формирование насущной потребности специалистов педагогического профиля в самообразовании.
Ежегодно руководители детских дошкольных учреждений при проведении итогов на
Организационно-методическая работа, проводимая в течение всего учебного года, тесно переплетается с ежедневной практической деятельностью психолого-педагогического коллектива всех детских дошкольных учреждений. Одним из главных направлений деятельности методической направленности становится оказание реальной практической помощи на каждом участке воспитательно-образовательного процесса. Это предполагает различные направления и формы методической деятельности:
К традиционным формам работы относят: Педсоветы тематической направленности, семинары на запланированные темы, практикумы-семинары, проведение дней открытых дверей, курсы повышения квалификации, профессиональные конкурсы, курсовая и консультативная подготовка педагогов.
К инновационным формам работы можно отнести Мастер класс для воспитателей, методические портфолио педагога, проектное направление деятельности, конкурсы творческого мастерства. В современный период времени такие передовые формы работы как мастер классы для воспитателей определяют передовые подходы к организационно-методической работе детских образовательных учреждений. Этим создаются необходимые условия для проявления инициативных начинаний и высокой творческой активности специалистов педагогического профиля, а также развития способов поощрения их деятельности.