Сочинение Французский писатель-классик Анатоль Франс
Есть авторы, фамилии которых знают почти все, но произведения которых почти не читают. К числу таких автором принадлежит и французский писатель-классик начала 20 века — Анатоль Франс. Любому интеллигентному человеку, должно быть, известно это имя, однако читали ли вы его книги?
Откройте их! Замечательные повести и романы этого автора, наполнены интересными событиями, живыми людьми, мудрыми мыслями. Об одном из его романов «Боги жаждут» мне и хотелось бы сказать несколько слов.
Роман этот вышел в свет в 1912 году.
Действие его происходит
Всех их парнасский мудрец заставляет радоваться и страдать, высказывать свои взгляды и спорить друг с другом.
В центре романа — судьба художника Эвариста Гамлена. Добросердечный человек, способный поделиться куском хлеба и автор талантливых картин,
Но чем дальше — тем сильнее императив: Он виновен. На гильотину!
И он отправляет на казнь десятки, а затем и сотни людей, в том числе и мужа своей сестры, помогшую ему аристократку и своих бывших друзей. Он верит, что такова воля народа , такова воля истории. А если в нем и есть какие-то сомнения, то они уходят после речей революционных лидеров, которые из сложного все делают простым.
Но чувства нельзя обмануть, Эварист кричит ночами, он обречен на муки. Эти муки он предсказал в своей картине «Орест, терзаемый фуриями».
Но если на картине Оресту помогает его сестра, то в жизни сам Эварист отворачивается от нее. И гибель героя в конце романа неизбежна. Лепестки красной гвоздики, цветка его возлюбленной Элоди, лейтмотивом проходящие по страницам романа символизируют капли крови героя.
Но погибает не только запутавшийся герой. Погибает благородство и просвещение в лице аристократа Бриссо, погибает беззаветная вера в Бога в лице монаха — отца Лонгмара, погибает благодарность в лице куртизанки Атенаис.
Остаются приспособленцы и предатели: писец Анри — альфонс, погубивший свою любовницу, Художник Демаи, который интересуется лишь плотскими утехами, и готов рисовать что угодно, содержанки, меняющие покровителей. И остается Франция. Образ ее Анатоль Франс воплотил в образе возлюбленной главного героя Эвариста — Элоди. Некрасивая, но обаятельная, любвеобильная и расчетливая.
Она бросается в объятия любовника-палача, в ней сливаются страх и страсть. Но и потеряв его, она не расстраивается надолго: на смену одному возлюбленному приходит другой.
Талант Анатоля Франса проявился и в мимолетно набросанных образах: женщин в очередях, заключенных в тюрьмах. Образы же главных героев прекрасно и живо написаны, особенно бывший аристократ Бриссо дез Илетт, alter ego автора. Этот персонаж наслаждается жизнью, но дает наслаждаться и другим, он сочувствует всем и старается всех понять.
Не веруя в Бога, до гильотины он не расстается с томиком Лукреция.
Необычайно убедителен писатель в изображении прошедшей эпохи, он ярко воссоздает Париж времен революции с мельчайшими подробностями топографии, взаимоотношений людей, нравов, моды и даже кулинарии . Теряется ощущение, что это исторический роман, кажется, что автор современник изображаемых им героев. Книга эта трагична, ведь автор показывает изнанку революции, наглядно демонстрируя утверждение о пожирании революцией своих детей. Жаль, что к этому произведению, спустя всего пять лет не прислушались в России. По совершению Октябрьского переворота вошла мода на Французскую революцию, в том числе и на имя Гильотина.
Не вчитавшись в произведение Анатоля Франса, российские революционеры еще раз повторили историю. К несчастью, жертвой нового террора стал автор прекрасного перевода этого романа — поэт-футурист, друг Маяковского, Бенедикт Лившиц, замученный в 1937 году.
Этот роман невелик по размерам — чуть больше 100 страниц, но каждая из его страниц насыщена событиями. Мастерство писателя находится на высочайшем уровне . Единственно, чего мне не хватает в этой книге — это немного сердца. Книга слишком идеальна, слишком выверена и из-за этого несколько холодновата.
У меня есть ощущение, что ей пошло бы на пользу одно-два небрежных слова.