Сценарий классного часа для 2 класса «Сороки. День встречи птиц»

Хлопянова Татьяна Витальевна

Учитель начальных классов высшей категории

МБОУ «СОШ№14»

Г. Новомосковска Тульской области

Сценарий классного часа для 2 класса «Сороки. День встречи птиц»

Цель: Приобщение детей к народным традициям, обычаям и формирование у младших школьников основ экологического воспитания.

Задачи: 1.Познакомить детей с традициями и историей весеннего праздника «Сороки». 2.Воспитывать бережное отношение к окружающей природе и прививать любовь к птицам. 3.В атмосфере праздника дать возможность

проявить детям творческую инициативность, эмоциональную восприимчивость.

Ход праздника.

Ведущая : Доброго здоровья, честной народ!

Дети:

Ведущая:

Очень часто за событиями И за сутолокой дней Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. Вот сейчас мы вам и поведаем, как в далекую старину встречали люди весну — красну. Только сначала загадку отгадайте:

Кто прочь прогнал метель?

Кто ото льда очистил реки?

Кто

разбудил капели звон?

Кто первым почкам дал напиться?

Кто дал земле тепло?

Кто птиц позвал к нам возвратиться?

Дети: Весна красна!

Ведущая: И праздник-то у нас какой весенний — Сороки . День с ночью равняются, сорок птах небесных издали возвращаются. Все закликают Весну — красну. Вот и мы с вами сегодня позовем весну.

Давайте будем весну закликать.

Дети читают закличку : Ау, ау, аукаем — весну приаукаем! Март, март, март — солнцу рад. Апрель, апрель — открой дверь!

Май, май — сколько хочешь гуляй!

Забегает сорока : -Я быстрая птица, прилетела к вам Сквозь чащи лесные назло ветрам. Хорошую весть я вам принесла: Зимы уже нет! Пришла весна!

Я, Сорока — белобока о весне стрекотала, Ох, устала…. Ох, устала…. Ведущая: Оставайся, сорока у нас на празднике.

Сорока: Спасибо, с удовольствием. А поиграть со мной хотите?

Игра «Птицы в гнездышках» Дети разбиваются по три человека: двое берутся за руки — они гнездо, а третий птица. В игре участвует одна лишняя птица. В начале игры все птицы вылетают из гнезд, а по сигналу надо занять любое пустое гнездо.

Какая птица не успела занять гнездо — становится водящим.

Сорока : Я всю зиму была с вами, а со мной жили и мои друзья. Они переносили и холод, и вьюги, и метели. Спасибо вам, ребята, что помогали нам в этом. Хорошие кормушки вы построили.

Они никогда не пустовали. А теперь отгадайте, какие друзья вместе со мной зимовали .

Сероспинный, красногрудый

В зимних рощах обитает,

Не боится он простуды,

С первым снегом прилетает.

Верный спутник снегиря, птица с хохолком на голове, очень любит ягоды рябины, ранетки.

Чик-чирик

К зернышку — прыг,

Клюй, не робей

Кто это?

Далеко мой стук

Слышится вокруг,

Червякам я враг,

А деревьям — друг.

Верещунья, белобока,

А зовут ее…..

На окне дремала птица:

«Галка-галка, что вам снится?»

Отвечала птица сонно:

«Я не галка, я….

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голоском речистым, чистым — Лее! лее! лее!- поет со свистом!

Ведущая: И вот уже из-за моря вереницей к нам домой вернулись птицы. Отгадайте какие :

Что за весенняя черная птица Трактору чуть ли не на нос садится?

Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песни и полет Вошли в стихотворения!

На шесте — дворец, Во дворце — певец, А зовут его…

Кто без ног и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? …

А птиц вы хорошо знаете? Сейчас я это проверю.

Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то топайте. Начинаем: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… Дети топают. Ведущая: Что неправильно?

Дети. Мухи! Ведущая: А мухи — это кто?

Дети. Насекомые. Ведущая: Вы правы. Ну что ж, продолжим: Прилетели птицы: Голуби, синицы. Аисты, вороны, Галки, макароны!..

Дети топают. Ведущая: Начинаем снова: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Дети топают. Ведущая: Начинаем снова: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Совы и ватрушки.

Дети топают. Ведущая: Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием! С песней праздник веселее, Без нее нам жить нельзя, Потому на конкурс песни Приглашаю вас, друзья! У каждой птички своя песня, давайте вспомним, как они поют : Утки — кря, кря, кря Вороны — кар, кар, кар Совы — ух, ух, ух Воробьи — чик — чирик Дятел — тррр — тррр Синица — тинь, тинь.

И сейчас каждой группе нужно спеть песню » В траве сидел кузнечик». Одна половина зала поет как ворона, а вторая половина — как синичка. Молодцы, а сейчас поют обе команды вместе!

Ведущая: Славный у нас получился концерт! Думаю, после такого концерта весна непременно придет. В старину на «Сороки» было принято печь из теста жаворонков, а так же выпускать на волю живых птиц. Дети бежали на улицу и приговаривали:

Жаворонки, жавороночки, Прилетите к нам, Принесите нам лето теплое, Унесите от нас зиму холодную; Нам зима холодная наскучила, Руки, ноги отморозила.

А я предлагаю вам вместе с ребятами с рисунка позвать еще раз весну и выпустить птичек, которых мы изготовили на уроке технологии .

Используемые источники

Арсенина Е. Н., Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. — Волгоград: Учитель, 2006. — 185 с.

Кузнецова Э. Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии. — М.: Аквариум, 2000. — 240с.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Сценарий классного часа для 2 класса «Сороки. День встречи птиц»