Уроки Модеста Людвиговича Гофмана
В жизни русской филологии Гофман сыграл свою очевидную и важную роль. Друг Блока, Ремизова, Вяч. Иванова, Городецкого, автор известной в начале века «Книги о русских поэтах последнего десятилетия» , он и сам был поэтом.
В 1907 году Гофман выпустил поэтический сборник под названием «Кольцо. Тихие песни скорби», а в 1910-м — «Гимны и оды».
Именно благодаря М. Л. Гофману, осуществившему научную редакцию, мы получили полное собрание сочинений Е. А. Баратынского .
После революции Гофман работал в Пушкинском доме. Приехав в сентябре
Гофман боролся за то, чтобы они не разделились между частными коллекционерами, — к счастью, как в конце оказалось, вполне успешно.
В марте 1923 года к нему приехала жена с детьми. Это было уже после «философского парохода». Вскоре после приезда жены, как вспоминал Гофман, в Советской России его лишили «всех чинов, орденов и званий, запретили в печати упоминать мое имя, отняли у моей жены мою казенную академическую
Поход против систематического курса истории русской литературы идет сейчас с двух сторон: со стороны представителей формального метода, которые считают историю литературы ненужной, и со стороны педагогов-словесников, которые считают невозможным прохождение в средней школе систематического курса истории русской литературы .
Возражать крайним фopмaлиcтaм, разрывающим и умерщвляющим живую ткань художественного произведения, его неразрывное что и как , заменяющим изучение формы — живой формы художественных произведений, тождественной с содержанием, — изучением техники художественных произведений, возражать таким формалистам-схоластам не стоит: игнорирование ими истории литературы (а также — и в особенности — литературной истории