Миниатюра Акутагавы Рюноскэ «Дождь»: попытка интерпретации

Любое художественное произведение — загадочный призыв к пониманию.

Поль де Монт

В начале урока учащиеся получают текст миниатюры Акутагавы «Дождь» без указания на авторство. Они должны прочесть ее, определить авторскую позицию, хронотоп, выявить основную мысль миниатюры.

Дождь

Лежа в постели, он болтал с ней о том, о сем. За окном спальни шел дождь. Цветы от этого дождя, видимо, стали гнить. Ее лицо по-прежнему казалось озаренным луной.

Но разговаривать с ней ему было скучновато. Лежа на животе, он не спеша закурил и подумал,

что встречается с ней уже целых семь лет.

«Люблю ли я ее?» — спросил он себя. И его ответ даже для него, внимательно наблюдавшего за самим собой, оказался неожиданным: «Все еще люблю».

— Он и Она… Что мы можем сказать о героях миниатюры?

Она поэтична, романтична, лишена окружающих ее бытовых предметов, герой же приземлен, «схвачен» предметами быта. Но при этом он внимательно наблюдает за самим собой, анализируя свои поступки и чувства. Именно с его голоса начинается произведение. Именно ему кажется, что «цветы от этого дождя стали гнить». Для героини же не существует чувства утраты,

чувства смерти.

Она органично слита с миром природы, «поднята» над цивилизацией, которая приземляет героя.

В финале герой неожиданно, по его собственному признанию, понимает, что «все еще любит ее». Именно здесь происходит прорыв его подсознательного желания соединиться с природой, отодвинуться от цивилизации, проявляется его истинная, человеческая, естественная сущность.

— На каких оппозициях построен текст миниатюры?

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Миниатюра Акутагавы Рюноскэ «Дождь»: попытка интерпретации