Конспект урока окружающего мира «Листопад, листопад, листья разные летят!»

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение

№46 «Калинка»

Г. Северодвинска, Архангельской области

Конспект урока окружающего мира

«Листопад, листопад, листья разные летят!»

Подготовила

Воспитатель Заварзина

Нина Васильевна

Г. Северодвинск

2012г.

Программные задачи:

Обогащать и расширять знания детей о сезонных явлениях в природе

Познакомить детей с осенним явлением — листопадом

Стимулировать речевые проявления детей

Совершенствовать умение детей в нетрадиционной

технике рисования

Учить смешивать краски прямо на листьях

Развивать наблюдательность, познавательное отношение к миру природы, цветовое восприятие, зрительно-моторную координацию

Закреплять навыки обследования предмета

Воспитывать эстетическое восприятие природы

Ход занятия:

Педагог обращает внимание детей на листок, который лежит на подоконнике:

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что же принес нам в открытое окно ветерок. Что это?

Дети: — Листочек.

Воспитатель: — Правильно, листочек. А какого он цвета?

Дети: — Листочек желтого цвета.

Воспитатель: — Правильно,

листочек желтого цвета.

Дидактическая игра «Найди и принеси листочек такого же цвета»

Цель: Закрепление умений узнавать и называть цвета спектра.

Воспитатель предлагает плохоговорящим детям найти в группе листочек определенного цвета.

Воспитатель: — Дети, а как вы думаете, где «взял» ветерок этот листочек?

Дети: — Листья опадают с деревьев, потому что наступила осень.

Воспитатель: — Верно, дует ветер, срывает листочки с деревьев, начинается листопад, и они тихо падают на землю. Дети, посмотрите, а сюда ветерок принес целую горку листьев. Ой, да здесь под листочками кто-то спрятался.

Кто же это? Послушайте загадку:

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, кто же это?

Ну конечно это !

Педагог достает игрушку из-под листьев.

Дети: — Это ежик.

Воспитатель: — Верно, здесь спрятался ежик .

Золотым клубочком стал

Хитрый ежик колкий,

Листья клена нанизал

На свои иголки.

Их несет себе домой

Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под елью сладко.

Воспитатель: — Так для чего нужны листочки ежику?

Дети: — Чтобы сделать себе кроватку и домик.

Воспитатель: — Верно. А сейчас ежик хочет поиграть с ребятками и листочками.

Игра «Листья» .

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Педагог предлагает детям взять в руки листочки и выполнять движения по показу :

Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на цыпочках, руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся Приседают

И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками вправо, влево

Будто опять закружиться хотят Понимаются, кружатся

Воспитатель: — Вот как весело мы поиграли с ежиком и листочками. Ну, а сейчас ежик очень устал и хочет отдыхать. Отпустим, ребятки, его в свой домик.

Ребята, пока вы играли, никто ножек своих не намочил, никто не наступил в лужицу?

Дети: — Нет.

Воспитатель: — Это хорошо. А вот эти листочки упали прямо в лужицу, посмотрите .

Воспитатель: А от чего же появились лужицы?

Дети: — От дождя .

Воспитатель: — Правильно. Дождик капал, капал, и образовались лужицы. Давайте покажем, как капал дождик.

Упражнение на релаксацию «Капля раз…».

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Воспитатель: — Эти листочки упали прямо в лужи и стали сырыми, мокрыми, холодными, потому что вода в лужицах холодная. Предлагаю потрогать воду в лужице и достать листочки.

Психологический этюд «Страх».

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Воспитатель: Вода в луже очень холодная. Страшно ручки заморозить. Покажите, как страшно.

Упражнение на дыхание «Погреем ладошки».

Цель : развитие речевого дыхания.

Воспитатель: Замерзли ручки, давайте их погреем. .

Воспитатель: А чтобы они стали совсем теплыми, мы покатаем столбики. .

Воспитатель: — А сейчас, ребята, я предлагаю вам украсить вот это деревце, с которого ветерок сорвал все листочки, и оно стало вот таким ненарядным. Я предлагаю нарисовать красивые, яркие листочки и ими украсить наше деревце.

Рисование «Листок» .

Воспитатель: Возьмите по листочку, намажьте его краской и приложите к веточке дерева. Намазывать лист можно разными красками, смешивая их.

.

Воспитатель: — Молодцы! Красивое деревце получилось у нас. Ну а сейчас, чтобы наша группа стала еще наряднее, давайте соберем все листочки и сделаем из них гирлянду .

Воспитатель: — Посмотрите, какая нарядная получилась у нас гирлянда.

Воспитатель:- Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами узнали много нового — что такое листопад, для чего нужны листочки. А вы все были активны и хорошо позанимались.

Молодцы!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока окружающего мира «Листопад, листопад, листья разные летят!»