Игровая программа для дошкольников 5 — 7 лет «В гостях у сказки»
Сценарий игровой программы для старших дошкольников
Автор: Лосева Ирина Владимировна, ст. методист, педагог дополнительного образования МОУ ДЮЦ г. Волгограда
Игровая программа предназначена для детей 5-7 лет. Ребята в увлекательной игровой форме вспоминают героев народных и литературных сказок, совершают путешествие вместе с литературными героями.
Цели:
— развивать память, мышление, речь;
— прививать любовь детей к чтению, книге;
— формировать читательский интерес;
— в игровой форме закреплять знания
Ход мероприятия:
Ведущий:
— Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, дорогие взрослые и Дети! Мы рады вас приветствовать сегодня здесь с нами! И очень рады тому, что вместе с нами вы сегодня собрались в наше путешествие.
Оно будет не совсем обычным. Мы отправляемся с вами в далекую увлекательную страну Литературию. А вот где находится эта страна и на чем туда можно отправиться мы с вами сегодня и узнаем.
Появляются Незнайка и Всезнайка.
Всезнайка:
— Я говорил тебе, что мы заблудились. А ты мне я знаю, я знаю…Вот скажи мне на милость, куда мы с тобой попали?
Незнайка:
—
Всезнайка:
— И я не знаю. Но только посмотри, сколько вокруг ребят и взрослых. И по-моему, они куда-то отправляются.
Незнайка:
— А давай у них спросим, куда это они собрались? Может они и нам смогут дорогу показать.
Всезнайка:
— Ну что ж, придется.
Незнайка обращается к зрителям.:
— Здравствуйте, дорогие взрослые, здравствуйте ребята! Мы тут с моим другом немного заблудились.
Всезнайка:
— Просто кое — кто, не будем показывать пальцем кто, забыл дома карту, и теперь не может найти дорогу.
Незнайка
— Ребята, вы не подскажите, как нам добраться Литературии.
Ведущий:
— Ну что ребята, поможем нашим друзьям, возьмем их с собой?!
— Дорогие Незнайка и Всезнайка, мы предлагаем вам отправиться в эту необычную страну вместе с нами, ведь нам по пути. Мы с ребятами тоже решили поехать туда, но только пока не знаем, какой вид транспорта нам выбрать, ведь страна необычная и на простом автомобиле, поезде или самолете туда не доберешься.
Входит почтальон Печкин:
— Я правильно попал. Это здесь дети собрались в Литературию?
— Все верно, уважаемый Печкин, ты попал куда надо.
— Тогда вам телеграмма. Получите, распишитесь. А мне некогда с вами разговоры вести.
Дальше почту разносить надо.
— Спасибо. Интересно, от кого могла бы быть эта телеграмма. Давайте прочитаем.
«Срочно вылетайте, транспорт за вами послан. Жду. Царь-Горох «
Входит почтальон Печкин:
— Тут вам еще оказывается и посылочка пришла. Получите, распишитесь.
— Спасибо, Печкин. Хм, странно все это…
Ведущий открывает посылку, достает письмо и читает загадку:
«Посылаю вам предмет, который без мотора и пропеллера летает, но
В любое Царство — государство доставит «
— Что же, это такое, ребята?
— Ой, верно, это же ковер — самолет!
Ведущий достает из посылки «ковер — самолет «.
— Итак, ребята, отправляемся….Но, чтобы нам отправиться надо отгадать загадки, иначе наш ковер — самолет не полетит.
Ведущий достает из посылки загадки и читает их.
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в Дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
2. Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
4. Оперением горя,
Вся сверкает, как заря,
А Иван-дурак ночами
Ее ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепится,
А зовут ее…
5. Работу знала и золу,
Но побывала на балу,
Обиды были от сестриц,
Но ей, не им достался принц. .
Незнайка:
— Ребята, смотрите, наш ковер-самолет полетел
Звучит песня «Маленькая страна «
Ведущий:
— По-моему, мы прилетели и пора нам приземлиться.
Ребята, посмотрите, кто нас встречает.
Выходит Царь — Горох.
— Ох, ну наконец — то вы приехали, а я уж заждался….
У меня тут в Царстве такое творится… Все жители Литературии перепутались, не слушаются меня, никак я не могу Порядок навести, только вот и жду вашей помощи.
Ведущий:
— Ну что, ребята, поможем Царю — Гороху?
— Говори, Царь, что нужно делать, мы готовы!
Царь-горох:
Напомните пожалуйста, ребята,
— Какую песенку пел Колобок?
— Что пела коза своим козлятам?
— Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
— Что спрашивали звери в сказке «Теремок » прежде чем войти туда?
— Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
Царь — Горох:
— Ох, как хорошо, ребята, напомнили вы слова сказочным героям, а то «задурили » они мне голову совсем.
— Но это еще не все, посмотрите, дорогие мои сюда: все герои по разным книжкам разбежались. Надо бы вернуть всех на свои места.
Игра «Кто лишний «
1.Золушка, Фея, Карабас, Принц
2.Дюймовочка, Кащей, Крот, Ласточка.
3.Буратино, Артемон, Папа Карло, Карлсон
4.Кот Матроскин, Пес Шарик, Шапокляк, Дядя Федор
5.Гуси-лебеди, яблонька, печка, Василиса Премудрая
6.Крокодил Гена, Чебурашка, Айболит, Шапокляк
Царь — Горох:
— Ой, спасибо, друзья, расставили всех на свои места. Но и это еще не все. Тут такая чехарда произошла, что все герои еще и свои вещи растеряли.
Игра «Чей предмет «
Царь-Горох, Незнайка и Всезнайка по залу собирают растерянные вещи и показывают их ребятам.
Красная шапочка, шляпа Незнайки, тюльпан Дюймовочки, золотой ключик, пустая банка из — под варенья Карлсона, горошина принцессы на горошине, туфелька Золушки, перо жар — птицы, зонтик Оле — Лукойе.
Царь — Горох:
— Вот теперь, кажется, мы навели в нашем Царстве-Государстве порядок, и в честь такого случая я объявляю бал!
Звучит веселая музыка, дети приглашаются в зал танцевать.
По окончании «бала » Незнайка, Всезнайка прощаются со зрителями:
— Ну что ж, дорогие друзья, мы с вами сегодня на славу потрудились, помогли справиться Царю-Гороху с беспорядками в Литературии. Вам надо отправляться домой, а мы остаемся здесь, в этой увлекательной стране и надеемся, что вы еще не раз приедете к нам! А для этого вам надо просто научиться читать и почаще открывать книгу! Всего доброго, друзья!
До новых встреч!
Звучит песня на сл. В. Дашкевича муз. Ю. Кима «Приходите в гости к нам «