Конспект урока-викторины по истории средних веков для учащихся 6 класса

Автор: Туктен Геннадий Борисович, учитель истории и обществознания МОУ Высоковская средняя общеобразовательная школа № 4, г. Высоковск

Описание материала: предлагаю вам конспект урока-викторины по истории средних веков. Данный материал будет полезен для учителей работающих в 6 классах, кроме того этот материал можно провести как самостоятельное внеклассное мероприятие, например в рамках предметной недели истории.

Цель викторины: закрепить знания учащихся по истории средних веков.

Тип урока: урок повторения и систематизирования

знаний.

Форма проведения : урок — викторина

Задачи урока:

Повторить в игровой форме, ранее изученный материал;

Развить у учащихся интерес к истории, к средневековой культуре;

Создать условия для проявления творческих возможностей учащихся умения работать в группе;

Развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.

Оформление:

Столы для команд — участников, стулья для зрителей, стол для жюри;

Плакат на доске кабинета:

«История — свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни » ;

Оборудование:

Карточки с заданиями;

Жетоны для зрителей;

Грамоты

для награждения по итогам игры — викторины.

Проведение данного урока — викторины рекомендовано для учащихся 6 классов, изучающих историю средних веков по учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений Е. В. Агибалова, Г. М. Донской Л. М.; Просвещение, 2011 г., кроме того викторину можно проводить как отдельное внеклассное мероприятие.

Структура урока:

1. Оргмомент

2. Приветствие команд

3. Разминка

4. Конкурс «Крылатые выражения «.

5. Конкурс эрудитов.

6. Конкурс «История в датах «.

7. Конкурс » Историческая путаница «.

8. Конкурс » Что здесь лишнее «.

9. Конкурс капитанов.

10. Конкурс болельщиков.

11. Подведение итогов урока и награждение команд

Ход урока:

В игре — викторине принимают участие учащиеся 6 класса. До начала викторины учащиеся выбирают участников, делятся на 2 команды по 6-8 человек, знакомятся с правилами игры, ее структурой. Каждая команда выбирает название для своей команды, девиз, капитанов. На игре — викторине могут присутствовать и принимать участие зрители: учащихся других классов.

Ведущий назначает жюри викторины из числа зрителей, старшеклассников или приглашенных учителей.

1.Оргмомент

Ребята! Сегодня мы с вами проводим увлекательную интеллектуальную игру по истории средних веков. Прошу команды занять свои места.

2. Приветствие команд

Команды поочередно встают, называют название, озвучивают девиз.

3. Разминка

Каждая команда получает карточки, на которых написаны, пять исторических терминов. В течение 3 минут командам необходимо написать определения к этим терминам. За каждый правильный ответ -1 балл. Жюри отслеживает время, подсчитывает количество правильных ответов.

На вопросы, оставшиеся без ответа могут отвечать болельщики команд, получая за каждый правильный ответ жетон.

1 команда

2 команда

1. Аббат — .

2. Пергамен- .

3. Замок — .

4. «Щитовые деньги «- .

5. Рыцарь — .

1. Дружина — .

2. Хроники — .

3. Донжон — .

4. Десятина — .

5. Ратуша — .

4. Конкурс «Крылатые выражения «.

Капитаны команд вытаскивают карточки, на которых написаны крылатые выражения. Команды должны в течение 2 минут должны объяснить суть крылатого выражения. За правильный ответ присуждается 1 балл.

На вопросы, оставшиеся, без ответа могут отвечать болельщики команд, получая за каждый правильный ответ жетон. Начинает команда, набравшая в разминке меньшее количество баллов.

Выражение №1. » Если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе «.

Выражение №2. » Париж стоит мессы «.

Выражение №3. » Ходить в Каноссу «.

Выражение №4. » Бросить перчатку «.

5. Конкурс эрудитов.

От каждой команды приглашаются по 2 ученика .

Учащиеся получают на карточках задание, на которых написаны выражения и ребятам необходимо определить кому они принадлежат и по какому случаю?

«Когда Адам пахал, а Ева пряла кто тогда был дворянином? » .

«Дворяне — главный нерв государства » .

«Государство это — я » .

«Лучше потопить землю, чем потерять ее » .

«На этом стою и не могу иначе » .

6. Конкурс «История в датах «.

Ну, какая история без дат . Поэтому знание хронологии очень важно. Вот и проверим, как вы знаете даты. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Задания для первой команды:

500 г, 1054 г., 1381 г., 1492 г.

Задания для второй команды:

843 г.,1204 г., 1453 г., 1498 г.

7. Конкурс «Историческая путаница «.

Команды получают следующее задание, в котором «историк » что-то напутал. Вам необходимо в текстах найти допущенные ошибки.

За правильно выполненное задание команды получают по 3 балла.

Текст для первой команды.

«К концу своего правления Карл Великий покорил многие народы и племена. В 801 году он прибыл в Константинополь, где был провозглашен Великим князем. Но Франкская империя была непрочной и просуществовала недолго.

В 810 году Два внука Карла Великого разделили империю на Две части. Наступило время феодальной раздробленности » .

Текст для второй команды.

«В мае 1385 Года крестьяне нескольких деревень близ города Йорк Подняли восстание. Их возглавил Гильом Каль. Они двинулись к столице и учинили там погром. Английский король Карл Смелый Со своими приближенными укрылся в замке Бастилия.

Крестьяне осадили замок, и король был вынужден пойти на переговоры. Восставшие вручили королю свои требования. И король, боясь гнева крестьян их Выполнил «.

.

8. Конкурс «Что здесь лишнее «?

Необходимо в ряду терминов найти один выпадающий .

Задание для первой команды:

Шелк, Раджа, фарфор, пейзаж, порох.

Задания для второй команды:

Медресе, каллиграфия, Инквизиция, арабески, мечеть.

9. Конкурс капитанов.

В средневековой истории было много войн. И сейчас в этом конкурсе мы проверим ваши знания в этой области. За каждый правильный ответ — 1 балл.

1. Когда состоялся первый крестовый поход?

2. Какой город крестоносцы взяли после осады в 1099 году?

3.Что завоевал герцог Нормандии в 1066 году? .

4. Между кем шла Столетняя война? .

10. Конкурс болельщиков

В течение всей игры болельщики команд переживали за свои команды. И сейчас в этом конкурсе у них есть возможность помочь своей команде получить дополнительные баллы для своей команды.

Итак, блиц — опрос для болельщиков. Вопросы задаются поочередно. В случае неправильного ответа или отсутствия ответа вопрос переходит к болельщикам другой команды.

За каждый правильный ответ — 1 балл.

1. Когда и где мирные домашние животные вдруг «пожрали людей » ;

2. Каково расстояние между Константинополем и Царьградом? .

3. По какой лестнице никто никогда не ходил? .

4. Когда в истории воевали цветы? .

5. Назовите любимые развлечения рыцарей .

6. На каком языке преподавали в средневековых университетах .

7. Кому подчинялись вассалы? .

8. Как называлась металлическая рубаха у рыцарей? .

9. Кто такие шерифы? .

10. Что такое диспуты?

Подведение итогов урока-викторины.

Награждение победителей.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока-викторины по истории средних веков для учащихся 6 класса