«Убил я поэму. убил, не родивши…» —
Минута молчанья. Минута — как годы. Себя промолчали — все ждали погоды. Сегодня не скажешь, а завтра уже не поправишь. Вечная память.
А. Вознесенский Андрей Андреевич Вознесенский вошел в литературу ярко, стремительно. Уже в начале творчества поэт ставит серьезные вопросы и старается их решить. Тема растраты внутренних богатств человеческой личности — одна из важных тем лирики Андрея Вознесенского. Она особенно драматично звучит в стихотворении «Плач по двум нерожденным поэмам». Аминь.
Убил я поэму. Убил, не родивши. К похоронам!
Вход всем посторонним Хороним. На черной Вселенной любовниками отравленными Лежат две поэмы, Как белый бинокль театральный. Поэт говорит здесь о тех огромных духовных возможностях каждого человека, которые он может или осуществить, или убить в себе. О, как ты хотела, чтоб сын твой шел Чисто и прямо, Встань, мама.
Вы встаньте в Сибири, В Париже, В глухих городишках. Мы столько убили в себе, не родивши. Встаньте… Стихотворение это как реквием всему неосуществленному, неродившемуся по нашей лености, малодушию или из-за отсутствия знаний.
Мы все равно виноваты перед собой и обществом
Этим бездуховным лентяям поэт противопоставляет истинных творцов — «людей упрямого нрава». Творчество и труд — только они способны спасти личность. Человек только в деятельности может найти себя, реализоваться на благо общества.
Творчество и только творчество — в любых областях жизни,- является оправданием человеческого бытия. Тому же, кто вынес огонь сквозь потраву,- Вечная слава! Вечная слава!
Стихотворение звучит по-боевому, поэт как будто боится, чтобы оно не прозвучало слишком нежно и задушевно. Здесь Вознесенский выступает непримиримым борцом с любой несправедливостью, антигуманизмом. Поэт предъявляет высокие требования прежде всего к себе, а потом уже и к окружающим. Эта гражданская позиция станет основой в