«Ваш ребенок — левша?»
Все люди — разные. И каждый «разный» взрослый, прежде чем стать взрослым, наверняка был «разным» ребенком.
Карандаш в чьей-то левой руке — это всегда особенность: левшей в мире не так много. Но удивительней всего то, что преимущественное использование левой руки — не просто желание выделиться и не «недосмотр» воспитателей. Это — отражение мозговой организации психической деятельности человека.
Ребенок-левша по-своему видит мир, мыслит удивительно оригинально. Для него читать и считать, писать и вспоминать —
Поэтому с самого детства каждый маленький Левша изобретает свои приемы, приспосабливаясь жить в мире, представления о котором в его голове, мягко говоря, далеки от общепринятых.
«Медвежья услуга» для левши — попытка его переучивать. Непрофессиональное переучивание всегда ведет к торможению его развития .
Как помочь маленькому левше адаптироваться в мире?
Идеальный вариант — сопровождение специалиста-нейропсихолога.
— Играйте с ним в любые подвижные игры, где движения выполняются одной рукой, другой, двумя руками попеременно. Левшам показаны занятия музыкой, танцами, плавание, езда на велосипеде, теннис;
— Помните: чтобы освоить, левша все должен почувствовать, понюхать, «попробовать на зуб», прочувствовать своим телом, руками. Учите завязывать шнурки? Возьмите его руки в свои — и повторите прием многократно.
— Не забывайте: путешествуя в мире правшей, левша каждый раз изобретает свои обходные пути, поэтому торопить левшу бесполезно.
— Задавайте детям-левшам массу вопросов. Для маленьких левшей вредно, если близкие понимают их «с полуслова».
Изобретение всякий раз своего способа овладения миром правшей — процесс чрезвычайно энергоемкий. Чтобы уберечь ребенка от эмоциональных срывов, изнашиваемости нервной системы, избежать школьной дезадаптации, обращайтесь к профессионалам.