Конспект урока музыки «Прогулка по осеннему лесу» 3 класс

КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ — МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ «НЯГАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА — ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»

Музыкально — логоритмическое занятие «Прогулка по осеннему лесу»

Составила: музыкальный руководитель Рыбакова Е. В.

2015 г.

Музыкально — логоритмическое занятие в специальной общеобразовательной школе — интернате VIII вида

«Прогулка по осеннему лесу»

Цель:

Развивать

двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки.

Задачи:

Развитие общей и мелкой моторики, плавности и выразительности речи и пения, речевого слуха и памяти, ассоциативно-образного мышления.

Укрепление гортани и привитие навыков речевого и певческого дыхания, дифференциация звуков.

Развитие координации слуха, речи, движения.

Развитие певческих навыков, чувства ритма.

Расширение знаний о природе.

Оборудование: муляжи грибов — сыроежки, подосиновик, мухомор, опята, поганки; корзинка с осенними листьями; бумажные кружочки — «кочки из осенних листьев»; маска ежика; шумовые музыкальные

инструменты.

Ход занятия.

Дети входят в кабинет, под музыку и останавливаются у дверей.

Учитель — Дети, угадайте, о каком времени года говорится в стихотворении?

Кричит ворона в небе:»Ка-ар-р!

В лесу пожар! В лесу пожар!»

А было очень просто —

В нем поселилась… .

Учитель — Вот и осень к нам пришла, нас в дорогу позвала.

Закройте глазки и представьте, как мы отправляемся в лес. .

Кружатся листья над нами,

Тихо шуршат под ногами,

Кажется, каждый листочек

Что-то поведать нам хочет.

Песня «Здравствуй, осень!» муз. А. Кудряшова, сл. И. Яворовской.

.

Учитель — Как хорошо в осеннем лесу! Ребята, давайте поздороваемся со всеми, кто нас видит и слышит в нашем путешествии.

Пальчиковая игра «Здравствуй», Т. Сикачева.

Текст

Движения

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.

Мы живем в одном краю —

Переплетают пальцы «замочком»

Всех я вас приветствую!

Поднимают руки над головой.

Коммуникативная песня — игра «Здравствуй, друг», М. Картушина.

Текст песни

Движения

1. Зашагали ножки прямо по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки.

Дети водят хоровод, встают около кругов — кочек.

Пр: Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг!

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг.

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись.

Дети делают «пружинку» с поворотами друг к другу

Улыбаются, качая головой вправо — влево.

Кланяются друг другу.

2. Побежали ножки, прямо по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки.

Дети бегут по кругу, останавливаются и встают около кругов — кочек.

Пр:

Движения повторяются.

Поскакали ножки прямо по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки.

Подскоки по кругу, останавливаются и встают около кругов — кочек.

Пр:

Движения повторяются.

Учитель — Как мы нашумели в лесу, давайте послушаем лесную тишину.

Упражнение на увеличение выдоха «Страшная сказка», В. Емельянов, И. Трифонова.

.

— Слушай…

Слушай шорох…

Слушай шорох чащи…

Слушай шорох чащи леса…

Слушай шорох: чаща леса дышит…

Учитель — Ребята, посмотрим, что же делается в лесу.

Чистоговорка «С-СЬ», М. Мусова. .

Текст

Движения

Са-Са-Са — на траве лежит роса.

Гладят траву на «кочке».

Су-су-Су — в лесу увидели лису.

Приставляют раскрытые ладони к глазам.

Ся-Ся-Ся — на тропе следы лося.

Шагают на месте.

Си-Си-Си — грибы из лесу принеси.

Собирают грибы с кочки.

.

Учитель — Ребята, а вы знаете, какие грибы можно собирать? Найдите отгадку к загадке. .

1. Вдоль лесных дорожек много белых ножек,

В шляпках разноцветных, издали заметных.

Собирай, не мешкай — это…

2. Под осинкой мальчик с пальчик,

На нем серенький кафтанчик,

Шапка красненькая.

3. А вот кто-то важный, на беленькой ножке.

Он в шапочке красной, на шапке горошки.

4. Посмотрите-ка, ребята, тут — лисички, там — опята.

Ну, а это на полянке — ядовитые…

Учитель — Дети, какие же бывают грибы? .

— Как по другому можно назвать несъедобные грибы? .

— Назовите, какие это грибы? .

Упражнение на развитие внимания и памяти «По грибы», В. Волина.

Текст

Движения

Мы шли, шли, шли,

И грибочки нашли.

Раз, два, три, четыре, пять!

Дети идут по кругу, пропевая текст.

Присели.

Начинаем собирать.

Под «кочкой» берут гриб, называют его и кладут в корзинку.

Учитель — Ежик увидел, как вы весело собираете грибы и предлагает вам поиграть с ним.

Двигательное упражнение «Осенняя игра»,муз. и сл. Т. Горючкиной. .

Текст песни

Движения

За грибами в лес идем,

Идут по кругу.

Прыгаем по кочкам.

Прыгают через кочку.

А в лесу колючий еж

Стережет грибочки.

Присели, смотрят на ежика.

Ты нас, ежик не коли,

Грозят пальчиком.

А попробуй догони!

Разбегаются по классу, ежик ловит.

Учитель — Несмотря на всю красу, опустело вдруг в лесу.

Птицы к югу улетели. Скоро прилетят метели.

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом.

На носочки встали, из лесу побежали. .

Инструменты заскучали, давно деток домой ждали.

Р. н. п. «Ах, вы сени мои, сени». Развитие слухового внимания, чувства ритма. .

Дети поют «До свидания» и под музыку выходят из класса.

Составила: музыкальный руководитель Рыбакова Е. В.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока музыки «Прогулка по осеннему лесу» 3 класс