«Слово о полку Игореве» и проблема авторства
Любое по-настоящему значимое событие в литературе или истории всегда сопровождается множеством дискуссий и научных споров. «Слово о полку Игореве» не стало исключением. До сих пор идут дискуссии не только относительно авторства, а и относительно аутентичности произведения. Существуют научные работники, которые высказывают скептическую точку зрения относительно возникновения «Слова.» .По их версиям это литературное произведение было написано совсем не в 11 веке, а является позднейшей мистификацией, созданной в XVIII веке. На самом
Затем мистификацию такого уровня правдоподобия создать просто не выдается возможным. Пытались подвергнуть сомнениям научных работников,
«Слово о полке Игореве» — необыкновенное и сложное произведение. Его автор неизвестен научным работникам, но — известен читателям! Читая это произведение, каждый читатель представляет себе средневекового поэта, который создал эту чрезвычайную памятку. Неизвестный писатель по-настоящему любит свою землю, он влюблен в природу, историю, желает своему народу добра. Автор «Слова.» не только пересказывает, как летописец, он также является носителем определенных тогдашних верований, особого способу мышления. Безусловно, этот человек имел литературный талант и горячо следил за всем, что происходило на его землях. Изображение особого отношения к природе, присущее тогдашним людям, необычайного, по тем временам, уровня поэтического языка, эмоциональность в изображении исторических событий — за все это мы благодарны неизвестному автору. Тем не менее, читая «Слова.», мы настолько хорошо его воображаем, что навряд или можно называть автора «неизвестным», неизвестным остается только его имя и биография, характер же его отношения к описываемому полностью раскрываются через текст.
Если говорить об авторстве, то образ талантливого художника, который создал это удивительное произведение, до сих пор окружено легендами и предположениями. Существует даже теория, что стопроцентно установить автора «Слова.» невозможно, и мы так никогда и не узнаем, кто подарил нашей литературе это поэтическое произведение. С другой стороны, читатель всегда будет увлечен тем мастерством, с которым создано произведение, поэтичностью языка, фольклорными и мифологическими мотивами, которые введены в сочинение. Так ли уж важно знать настоящее имя поэта? Его сочинение, безусловно, останется на видном месте в истории нашей литературы, вызывая огромный читательский интерес и удовольствие. Эта дискуссия об аутентичности вызвала очень пыльное и подробное исследование «Слова.», что, безусловно, очень хорошо.