“Поэзия – плуг взрывающий время.” (Мандельштам)


Поэтом своего времени был Маяковский. Он первый, используя свой необыкновенный ритм, соединил политику и лирику. Вся его любовь к человеку вылилась в мощную струю нового искусства. Шокирующая поэзия Маяковского часто не принимается людьми, мало читается. Но сомневаться в наличии таланта у поэта не приходится. Такая поэзия – всего лишь отражение своего времени: сумбурного, непонятного, сложного. Этими же эпитетами часто наделяется творчество Маяковского. Лирику его любить сложно, ее нужно понимать.
Немало своих стихов поэт посвятил патриотизму советских людей. Лучшие из них – “Товарищу Нетте – пароходу и человеку” (1926 г.) и “Стихи о советском паспорте”. Первое стихотворение – воспоминание о советском дипкурьере Теодоре Нетте, героически погибшем при выполнении служебного долга. Вступлением к теме служит встреча Маяковского с пароходом, носящим имя прославленного героя. Но постепенно пароход как бы одушевляется, и перед поэтом возникает образ человека:
Это он –
Я узнаю его
В блюдечках-очках спасательных кругов.
Здравствуй, Нетте!
Затем следует воспоминание о Нетте, который был другом Маяковского. Эти будничные воспоминания сменяются в центральной части стихотворения описанием героического поступка простого советского человека – “след героя светел и кровав”. Рамки стихотворения расширяются:


начатое с описания дружеской встречи, оно поднимается до мыслей о Родине, о борьбе за коммунизм.
“Такие, как Нетте, не умирают – память о них народ воплощает. в пароходы, в строчки, и в другие долгие дела”.
Гимном советской Родине звучит и другое лирическое стихотворение Маяковского – “Стихи о советском паспорте” (1929 г.). Стихотворение начинается с незначительного события – с описания проверки паспортов в железнодорожном вагоне в момент прибытия поезда на границу. И поэт замечает многое: и учтивость чиновника, который, “не переставая кланяться”, “с почтеньем” берет паспорта американца и англичанина; и его пренебрежение при виде польского паспорта.
“И вдруг, как будто ожогом рот скривило господину. Это господин чиновник берет мою краснокожую паспортину”.
Маяковский горд за свою могучую Родину:
“Читайте, завидуйте, я – гражданин Советского Союза!”Важное значение приобретает в творчестве поэта тема творчества, места поэта в жизни людей, его назначение:
Вижу идущего через горы времени,
Которое не видит никто.
Как и у Пушкина, у Маяковского поэт – пророк, который предвидит будущее и ведет за собой народ. Поэт у Маяковского в первую очередь является гражданином, глубоко страдающим за свой народ.
Не секрет, что поэт принял революцию. Он искренне верил, что необходимо переделать мир и стремиться к светлому будущему. В автобиографии “Я сам” Маяковский пишет, что вопрос принимать или не принимать революцию для него не стоял, так как революция – это воплощение мечты об обновлении мира и общества. Во имя революции Маяковский создает необычайный ораторский строй стиха, который поднимал, звал, требовал идти вперед:
Сегодня рушится бесчисленное прежде,
Сегодня пересматривается миров основа.”
Маяковский уже не сомневается в том, что его искусство нужно народу, что оно необходимо стране.
“Товарищ, дайте новое искусство,
Такое, чтобы выволочь республику из грязи.
Свои размышления о поэтическом труде Маяковский продолжает в стихотворении “Разговор с фининспектором о поэзии” (1926 г.). Маяковский пишет: “Гражданин фининспектор! Простите за беспокойство. Спасибо, не тревожьтесь, я постою. У меня к вам дело деликатного свойства: о месте поэта в рабочем строю”. Маяковский пишет о тяжелом труде поэта: “Поэзия – та же добыча радия, в грамм – добыча, в год – труды: изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды”.
В своей предсмертной поэме “Во весь голос”, которую он успел закончить, поэт писал: “Я к вам приду в коммунистическое далеко, не так как песенно-есенинский провитязь. Мой стих дойдет через хребты веков и через головы поэтов и правительств”.



1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Дайте характеристику основных функций процесса обучения.
Сейчас вы читаете: “Поэзия – плуг взрывающий время.” (Мандельштам)