Добро и зло в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Виктор Гюго — великий французский писатель — прожил долгую жизнь, в течение которой много и плодотворно работал и оставил потомкам огромное наследство. За 70 лет своей литературной деятельности он написал множество поэм, стихов и драматических произведений. Кроме того, Виктор Гюго — автор известных романов «Человек, который смеется», «Девяносто третий». Но наизнаменитейшим его романом считается «Собор Парижской Богоматери».
В. Гюго продолжает традиции исторического романа, совмещает исторические факты с художественной

выдумкой. Писатель изображает картины жизни Франции XV век. Но исторические события для В. Гюго становятся лишь поводом для раздумий над современной ситуацией во Франции. Роман был написан в конце XIX века. В то время Франция переживает разочарование в идеалах Французской буржуазной революции, и ее последствиях. Много деятелей культуры того времени вообще разочаровались в возможности прогресса. Гюго обратился к историческому периоду, когда завершилась эпоха Средневековья и началась эпоха Возрождения. Писателя интересуют изменения мировосприятия человека, и он ощущает, что в современной ему Франции тоже приближаются
значительные изменения в мировосприятии человека. В этих условиях для него важно очертить главные эстетичные ценности. Поэтому вопрос добра и зла, прекрасного и безобразного остро поставлены в романе.
Собор Парижской Богоматери — это не только пространство, где происходят события романа. Это равноправный герой романа, как и поэт Пьер Гренгуар, Эсмеральда, Квазимодо, Клод Фролло. По христианским верованиям, Богоматерь отдала своего сына на мучения, чтобы спасти человечество. Собор в ее честь — это дань ее безграничной любви к людям. В романе он воплощает идею добра, справедливости и любви. Герои романа связаны с Собором: для Квазимодо он и дом, и Родина, и весь мир. Но события, которые изображает Виктор Гюго и отношения между героями, далеки от христианских. У людей нет ни сочувствия, ни терпимости, их поступками руководят страсти, ради которых они забывают о долге и обязанностях, забывают о Боге. Архидьякон Клод Фролло, одержимый страстью к Эсмеральде, идет на преступление.
Квазимодо, безобразный горбун, оказывается самым человечным и способным на высокие чувства, Он единый в романе, кто способен любить и делать что-то не ради себя, а ради любимого человека. Зная, что своим внешним видом он пугает Эсмеральду, Квазимодо подарил ей свисток, чтобы всегда иметь возможность прийти ей на помощь. Но его любовь так сильна, что ради нее он идет на преступление — сталкивает из башни Клода Фролло — единого человека, к которому он был привязан, которому был обязан жизнью. Любовь Квазимодо — это и страсть, и способность пожертвовать собой, не требуя ничего взамен.
Эсмеральда наделена лучшими женскими качествами. Она не только красива, но и имеет прекрасный голос, который передает все душевные переживания девушки, ее любовь к молодому капитану Феба де Шатопера раскрывает наилучшие качества, в частности способность любить безвозмездно. Тем не менее любви нет места в мире Феба.
Виктор Гюго изображает мир, в котором люди одержимы страстями, мир, в котором добро существует рядом со злом и никто не хочет замечать прекрасное. Красота не спасает людей, не делает их лучше, а наоборот, разжигает страсти и толкает на преступления. А людям, способным к высоким чувствам, угрожает неминуемая гибель.
Добро и зло настолько переплетены, что люди не видят между ними разницы. В мире происходит постоянная борьба между добром и злом. И добро, которое оказывается
Слабым, обречено на уничтожение, а добро, которое вступает в силу, превращается в зло.
Немым свидетелем всего, что происходит, есть Собор.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Добро и зло в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»