Образ собора «Парижской Богоматери» как символ эпохи
Роман «Собор Парижской Богоматери» есть чрезвычайно захватывающим и завершенным произведением и, наверное, вершиной творчества писателя. Роман можно просто читать как интересное художественное произведение, но если анализировать и рассматривать его детальнее, можно найти в нем множество философских вопросов, этических и моральный проблем. Самое название литературного произведения уже дает нам возможность сказать многое о его проблематике и теме, даже приблизительно определить главных героев. Я знаю много романов и повестей, которые
Это символ наций, символ города, символ религии и направления в искусстве, а иногда — символ целой эпохи. А, прежде всего — символ души, величия человеческого духа, народной морали и мудрости. Именно таким возникает и Собор Парижской Богоматери
Гюго подчеркивает, что внешняя красота не может обеспечить человеку моральных добродетелей. Автор, обращаясь к теме любви, доказывает нам, что даже безобразный извне Квазимодо имеет величественную и чистую душу. Меня очень поразила концовка произведения: Эсмеральду осудили насмерть и повесили. Автор пишет, что на кладбище, куда свозили казненных, возле тела Эсмеральди было найдено тело безобразного мужчины, и у него не была повреждена шея. Гюго не прибегает к описанию того, как это произошло, но читатель догадывается, что Квазимодо просто пришел на кладбище и умер возле своей любимой — без ни одной причины. Хотя причина была — это настоящую любовь. Все события романа очень взволновали меня, мастерство автора дает читателям возможность ощутить себя свидетелями, изображенных событий, будто увидеть все на собственные глаза. А над всеми этими событиями — величественный и молчаливый Собор Парижской Богоматери.
Тема любви — одна из главных тем романа «Собор Парижской Богоматери». Это произведение романтического характера, а значит, сутью взаимоотношений между героями является любовь или ненависть. Любовь — это высочайшее проявление чувств человека к миру во всех его проявлениях. Поэтому она требует от человека напряжения сил, которые дремлют в ней. Временами человек и сам не может разобраться, какое чувство притягивает ее к другому. Клод Фролло считает, что самая любовь не дает ему жить, исполнять свои обязанности, думать о Боге. И или в самом деле любовь ощущал священник? Оно разрушало его душу, пробуждало наиболее плохие мысли, разжигало страсть. Он жаловался: «О! Какое отречение всех добродетелей! Какое безнадежное неуважение себя! Ученый — я смеюсь над наукой; дворянин — я укрываю позором свое имя; священнослужитель — я превращаю требник в подушку для похотливых мечтаний; я плюю у лицо своему Богу!» Его мысли — это мысли человека эгоистической, не способной в самом деле любить. Так как любить — означает быть готовым отречься и своего счастья ради любимого.
А извне химерический нехороший Квазимодо оказывается способным на любовь именно потому, что оно пробудило в нем наилучшие думы, исполнило душу теплом и желанием делать добро. Он готов сделать для Эсмеральды все, лишь бы только она чувствовала счастливой. Пусть и не с ним, но пусть ей будет хорошо. Это и есть настоящая любовь, которой идет из глубины души. Оно не предаст, так как оно — органическая часть самого естества Квазимодо, который знал в жизни так имело радости. Вот почему его любовь так трогает читателя. Вот почему оно пробуждает наилучшие наши чувства.