Найти сочинение по комедии ревизор
Николай Васильевич Гоголь — замечательный русский писатель, умевший подметить и высмеять отрицательные стороны российской действительности. Наряду с Фонвизиным и Грибоедовым Гоголь стоял у истоков создания репертуара русского национального театра. Его возмущали сплошь переводные пьесы, которые ставились на сценах театров России. «Русского мы просим! Своего давайте нам!
Что нам французы и весь заморский люд?» — писал он в 1835 году. «Ревизор» и был той комедией, где выведены на сцену «русские характеры».
«Наши плуты»
Гоголь обладал даром обобщать свои наблюдения и создавать
Вся пьеса наполнена намеками, позволявшими зрителям ощущать современную Гоголю действительность. Гоголь говорил, что ничего не выдумывал в своей комедии. По его собственному признанию, только то ему удавалось, что он брал из жизни.
Говоря о «Ревизоре», автор признавался: «Я решил собрать все дурное, какое я только знал, и за один раз над всем посмеяться».
Смеясь над отрицательными явлениямижизни, Гоголь заставляет задуматься над ними, понять всю их зловредность и постараться от них избавиться. В замечаниях для господ актеров Гоголь лаконично и точно дает характеристики своим персонажам. Говорящие фамилии: Сквозник-Дмухановский, Ляпкин-Тяпкин, лекарь Гибнер и откровенные реплики персонажей позволили Гоголю «сорвать маску» благопристойности, ханжества и показать всю неприглядность нечистоплотного на руку российского чиновничества.
Городничий — состарившийся на службе мошенник. Он умело пользуется своим служебным положением.
Грубый и бесцеремонный с подчиненными, Антон Антонович готов идти на любые унижения, лишь бы сохранить свое доходное место. Настроение его меняется молниеносно: только что он трясся от страха, считая, что раскрыт ревизором, и тут же радуется, всучив Хлестакову взятку. К службе городничий относится формально.
Она его средство унижать подчиненных, получать незаслуженную мзду.
Выбившись из низов, Антон Антонович мстит окружающим за свои прошлые унижения. Хлестаков в пьесе дан Гоголем мастерски. Он сначала говорит, а потом начинает думать.
Окончательно завравшись, герой сам начинает верить в свою значительность. Речь его сбивчива и отрывочна. Он постоянно оговаривается, что живет на последнем этаже, что сидит в этом городке, потому что не имеет денег расплатиться в трактире, но его никто не слушает.
Городничий, беседуя с Хлестаковым, совершенно не слышит собеседника.
Он занят одним, как вручить взятку «ревизору» и умаслить его. Происходят странные вещи: чем правдивее Хлестаков, тем меньше ему веры и чем он больше лжет, тем лучше его слушают и больше верят. Собеседники буквально на лету ловят любую небылицу, утверждающую их в мысли, что они беседуют с важным чиновником.
И лишь письмо Ивана Александровича Тряпичкину в Петербург открывает глаза на действительность городничему и его окружению.
Теперь уже Антон Антонович удивляется, как принял такого пустякового человека за важную персону: «Как я? нет, как я, старый дурак! Выжил, глупый баран, из ума!.. Тридцать лет живу на службе, ни один купец, ни подрядчик не мог провести, мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду.
Трех губернаторов обманул!.. что губернаторов! нечего и говорить про губернаторов… Сосульку, тряпку принял за важного человека!..
» Страшнее всего городничему, что попадет он щелкоперу в комедию, и будут над ним потешаться всем миром. Да, смех — великое оружие.
Люди, по признанию Белинского, согласны слыть злыми и жадными, жестокими и глупыми, но только не смешными. Немая сцена дана автором гениально. Дальше становится все понятно без слов.
Все повторится заново, это была «генеральная репетиция». Хотя сам автор мыслил, что настоящий Ревизор — человек честный и умный выведет на чистую воду всех мошенников. К сожалению, жизнь доказывает обратное. Нет такого ревизора, которого нельзя было бы купить.
Проходят десятилетия одно за другим, а комедия Гоголя «Ревизор» по-прежнему остается актуальной.