Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Министерство Обороны РФ
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 74/106 «Сказка» Министерства обороны РФ
Творческий проект
По нравственно-патриотическому воспитанию
В средней группе
Тема: «Создание снежных построек»
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Горбунова Т. Г.
Улан-удэ
2015г.
Проектная деятельность «Создание снежных построек»
Актуальность. Нравственно-патриотическое воспитание — сложный педагогический процесс, основу
Многие впечатления, еще неосознанные им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении личности патриота.
Цель проекта: Формирование эстетического восприятия и бережного отношения к окружающему.
Задачи:
Приобщать детей к участию в создании снежных построек;
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Продолжать организовывать совместную деятельность родителей, детей
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, открытый.
Участники: педагоги, родители, Дети.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Ожидаемый результат:
Бережное отношение к собственному труду и труду других людей.
Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.
Содержание | Сроки | Ответственный | |
Организационный | Во время прогулки, обратить внимание детей на постройки, находящиеся на участке. Вспомнить, какие снежные постройки были прошлой зимой, рассмотреть фотографии. Предложить детям подумать , какие постройки можно построить этой зимой. Собранная информация анализируется, систематизируется | 3 дня 13-15 января | Воспитатель |
Планирование деятельности | Пригласить родителей на родительское собрание, где родители распределятся по направлениям: подготовка снега, коробок, изготовление льда и цветных льдинок, приобретение гуаши. Оговорить сроки | 1 день- 14 января | Родительский комитет |
Практическая часть | Создание снежных построек | 1 день 16 января | Воспитатели, Родители |
Презентация | Презентация по фотографиям | 1 день | Воспитатель |
Подведение итогов | Участие в смотре-конкурсе детского сада «Снежные постройки» | 1 день | Зав. д. садом |
Переход к следующим проектам «Огород на подоконнике», «Цветники и постройки на участке детского сада»
Вед. Добрый день, Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. А поможет нам в этом наша Умная Сова.
Ведь она очень много знает.
Совушка Сова нас спрашивает «Чем мы с вами дышим?» . Правильно, воздухом. Давайте вдохнем глубоко-глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, чем мы дышим?
Входит Лиса
Лиса. Привет, малыши. Что это вы тут собрались? О, и Совушка Сова здесь. Как же так ее опять позвали, а про меня забыли?
Вы же без меня ничего не узнаете. Я ведь столько всего знаю, даже представить трудно.
Вед. Погоди, Лиса, хватит хвастаться. У нас для всех места хватит, мы всем гостям рады.
Давай вместе поговорим о воздухе.
Лиса. О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может его и нет вовсе.
Лично я никогда его не видела, а вы, ребята, видели?
Вед. Погоди, Лиса, погоди! Я тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас.
Лиса. А вы докажите, что этот самый воздух есть сейчас в этой комнате.
Вед. Ребята, а давайте докажем Лисе, что воздух все-таки есть. Но сначала скажите, а почему мы не видим воздух?
Почему называем его невидимкой? . Воздух прозрачный, значит через него все видно. А еще что бывает прозрачным? . А сейчас мы вместе с нашей Совушкой Совой докажем тебе, Лиса, что воздух есть.
Раздать детям полиэтиленовые пакеты. Дети пытаются поймать воздух, показать, что пакет упругий, потому что в нем воздух. Затем выпускают воздух, пакет становится мягким.
Лиса. Эка невидаль, воздух. Я, может, и раньше знала, что он есть, просто хотела вас подразнить.
Я вот тоже вспомнила, как можно воздух найти.
Опыт с воронкой и воздушным шариком. Рассмотреть вместе с детьми воронку, надеть на узкий конец шарик. Опустить воронку широкой стороной в воду.
Шарик надулся. Почему?
Вед. А у нас с Совушкой тоже есть воздушные шарики (один хорошо надут, а
Министерство Обороны РФ
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 74/106 «Сказка» Министерства обороны РФ
Совместной деятельности с детьми средней группы
Тема: «Утренний сбор» как способ организации внутригруппового взаимодействия взрослых и детей.
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Горбунова Т. Г.
Улан-удэ
2015г.
Цель: Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и взрослым.
Задачи : — создать положительный эмоциональный настрой на весь день — «задать тон»;
— совершенствовать навыки культуры общения;
— Развивать речь и коммуникативные умения: высказывать суждения, рассказывать наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, внимательно слушать и проявлять конструктивное отношение к мнению других;
— воспитывать уважение и интерес к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям;
— обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослого;
Проведение утреннего сбора. Раздается сигнал металлофона, возвещающий о начале группового сбора. Дети встают в круг.
Приветствие
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят,
Может — сто, а может — двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
В-ль. Ребята, посмотрите, а кто из детей сегодня не пришел в детский сад? .
Предлагаю всем детям сесть на коврик.
В-ль. Все ли нашли для себя местечко, все ли удобно устроились? Кто еще не уселся?
Вот теперь все собрались.
— Какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга. У всех ли радостные лица?
Подарите еще раз друг другу улыбку.
— Посмотрите, ребята, с нами, как всегда, наша Мудрая Сова. Сова здоровается с детьми, дети здороваются с Совой. Наша Мудрая Сова принесла с собой вот эту коробочку.
Как вы думаете, что в ней? . Пусть эта коробочка постоит в центре круга, потом мы ее обязательно откроем. А сейчас давайте поиграем.
2. Игра
— Ребята, а вы хотите стать волшебниками? Я предлагаю поиграть в игру «Превращение». Мы будем говорить, в кого мы превращаемся и представлять, что мы делаем. Послушайте, в кого хочу превратиться я. «Я превращаюсь в облачко и лечу по небу».
А теперь Саша скажет в кого хочет превратиться он. Игра продолжается, играют желающие.
— А теперь приготовьте ручки, мы споем песенку про котят.
Проводится логоритмическое упражнение «Два кота».
Та, та два кота
Два ободранных хвоста.
Рыжий кот в чулане
Лапки все в сметане.
Черный кот полез в подвал
И мышонка там поймал.
Цап-царап!
3.Обмен новостями
— Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться новостями. .
4. Планирование дня
Обратить внимание детей на коробочку, которую принесла Совушка Сова.
— Как вы думаете, ребята, что же все-таки в коробочке? . Я вчера смотрела по телевизору передачу «В мире животных». Как вы думаете, о ком была передача? . Передача была о насекомых. Как вы думаете, кто может быть в этой коробочке. . Достать из коробочки муляжи насекомых. А еще я принесла для вас замечательную книгу, она так и называется «Насекомые».
А еще я приготовила для вас трафареты и книжки-раскраски с изображением насекомых.
-Милана, что ты сегодня будешь делать? А кого с собой возьмешь? Можете ли вы взять с собой Ульяну?
Что вы ей предложите?
Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти уже работать. Тем, кто еще не выбрал, я хочу предложить посмотреть вместе со мной книгу-энциклопедию.
Министерство Обороны РФ
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 74/106 «Сказка» Министерства обороны РФ
Творческий проект
По нравственно-патриотическому воспитанию
В средней группе
Тема: «Огород на подоконнике»
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Горбунова Т. Г.
Улан-Удэ
2014г.
Проектная деятельность «Огород на подоконнике»
Актуальность. Нравственно-патриотическое воспитание — сложный педагогический процесс, основу которого составляет развитие у детей нравственных чувств. Ребенок восхищается тем, что видит перед собой, что вызывает отклик в его душе.
Многие впечатления, еще неосознанные им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении личности патриота.
Цель проекта: Формирование эстетического восприятия и бережного отношения к окружающему.
Задачи:
Приобщать детей к участию в посадке семян цветов и созданию «Огорода на подоконнике;
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Продолжать организовывать совместную деятельность детей, родителей и педагогов.
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, открытый.
Участники: педагоги, родители, дети.
Срок реализации проекта: 3 недели.
Материально-техническое обеспечение: семена цветов — 100 руб., емкости для рассады — 350 руб.
Ожидаемый результат:
Бережное отношение к собственному труду и труду других людей.
Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.
Содержание | Сроки | Ответственный | |
Организационный | Во время прогулки, обратить внимание детей на то, что на участке группы нет ни одной клумбы. Уточнить, что необходимо вырастить рассаду цветов, для этого необходимо приобрести семена, землю и емкость для рассады. Предложить детям подумать , какие цветы будем выращивать Собранная информация анализируется, систематизируется | 3 дня 14 — 16 апреля | Воспитатель |
Планирование деятельности | Пригласить родителей на родительское собрание, где родители распределяются по направлениям: подготовка земли, емкости для рассады, приобретение семян цветов. Оговорить сроки | 1 день- 17 апреля | Родительский комитет |
Практическая часть | Посев семян. Оформление «Огорода на подоконнике» | 1 день 18 апреля | Воспитатель, Дети |
Презентация | Презентация по фотографиям | 1 день | Воспитатель |
Подведение итогов | Участие в смотре детского сада «Огород на подоконнике» | 1 день 28 апреля | Зав. д. садом |
Переход к следующему проекту «Цветники на участке детского сада»