Урок по технологии «Прямоугольное проецирование. Проецирование на две плоскости» 8 класс
Урок по технологии в 8 классе.
Тема: Прямоугольное проецирование. Проецирование на две плоскости.
Цель: развить у учащихся теоретические знания о проекции и изображении проекции;
Образовательная: Формирование представления о проекции предмета и процесса проецирования;
Развивающая: Развитие пространственного мышления;
Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету.
Тип урока : изучение новой темы
Оборудование: Учебник, плакат «Проецирование на две плоскости», презентация «Проецирование», карточки-задания.
Этапы
I. Организационный момент
II. Повторение и закрепление пройденной темы
III. Изучение новой темы
IV. Закрепление нового материала
V. Задание на дом
Ход урока.
I. Орг. момент, сообщение темы, целей
II. Повторение и закрепление пройденной темы
1.Какие графические изображения вы знаете?
2.Что такое чертеж?
3.Что такое эскиз?
4.Что такое технический рисунок?
5.Какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения чертежей?
III. Изучение новой темы.
Проецирование — процесс построения проекции предмета . Для выполнения построения проекции какой-либо фигуры
При параллельном проецировании лучи падают на плоскость под одинаковым углом. Если это острый угол, то проецирование называют Косоугольным . Когда проецирующие лучи перпендикулярны плоскости проекции — проецирование называют Прямоугольным .
Представьте, что в пространстве находится предмет. Чтобы получить его изображение, перед предметом ставим вертикальную плоскость, обозначив ее буквой V. Называем эту плоскость фронтальной, из-за того, что она находится «лицом к зрителю» Нужно провести через вершины предмета проецирующие лучи, перпендикулярные к плоскости проекций V.
Заметьте, предмет расположен перед плоскостью проекций так, что две поверхности предмета оказались параллельными этой плоскости и спроецировались без искажения.
Какие можно сделать анализы из этого процесса проецирования? :
— плоскость расположена вертикально лицом к зрителю;
— две поверхности предмета расположены параллельно плоскости проекций;
— две поверхности спроецировались на плоскость без искажения;
— проецирующие лучи перпендикулярны к плоскости проекции.
Кто мне скажет, к какому проецированию относится этот процесс? Прямоугольное проецирование является основным . Какие измерения предмета можно выявить по полученной проекции?
Вывод: Одна проекция не выявляет третьего измерения .
Как можем устранить это недостаток, ведь мы должны видеть все изображения предмета? Использовать вторую плоскость проекции.
Да, необходимо построить две прямоугольные проекции на две взаимно перпендикулярные плоскости: фронтальную и горизонтальную плоскость .Чтобы получить проекцию на фронтальной плоскости V, предмет рассматривают спереди, а на горизонтальной плоскости — сверху .Линию пересечения этих плоскостей называют Осью проекций. Для получения чертежа предмета обе плоскости совмещают в одну, т. е. горизонтальную плоскость поворачиваем вниз вокруг оси х на 90 градусов .
Анализ :
— вторая плоскость — горизонтальная рассматривает проекцию сверху;
— линией пересечения двух плоскостей является ось ;
— для получения чертежа горизонтальную плоскость поворачиваем вниз вокруг оси на 90 градусов.
Правило: На совмещенных плоскостях фронтальная и горизонтальная проекции предмета располагаются В проекционной связи, т. е. горизонтальная проекция будет находиться точно под фронтальной.
IV. Закрепление
1.Вопросы:
— Какое проецирование сегодня рассмотрели?
— Где и для чего применяют прямоугольное проецирование?
— Какие 2 плоскости узнали?
— С какой стороны рассматривают предмет на фронтальной плоскости?
— С какой стороны рассматривают предмет на горизонтальной плоскости?
— Как обозначаются плоскости?
— По одной проекции можно определить форму предмета?
2.Самостоятельная работа по карточкам.
Задание: Перечертите фронтальную проекцию детали. Используя наглядное изображение, постройте горизонтальную проекцию. Нанесите размеры.
V. Дом. задание.
Заполнить основную надпись рис.19, стр.16. Размер шрифта 3,5.
Конспект открытого урока по курсу «Черчение — 8 класс»
Тема урока: РАСПОЛОЖЕНИЕ ВИДОВ НА ЧЕРТЕЖЕ. ЗАДАЧИ НА СОСТАВЛЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ПО РАЗРОЗНЕННЫМ ИЗОБРАЖЕНИЯМ.
Тип урока: урок обобщения и практического применения изученного материала.
Дидактическая цель: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Проецирование»
Цели урока:
— обобщение полученные знания по теме «Проецирование» о процессе проецирования, видах и правилах проецирования геометрических тел на 1,2,3 плоскости и расположении проекций на чертеже;
— отрабатывание на практике умений и навыков проецировать геометрические тела на 1,2,3 плоскости и располагать их на чертеже;
— создание условий для развития внимания, пространственного мышления, интереса к предмету и умения ориентироваться в нестандартных учебных ситуациях через активные формы деятельности.
Технологии: технология проблемного изучения.
Методы, приемы: упражнения, практикум, нестандартные уч. ситуации на применение знаний.
Оборудование:
Индивидуальные карточки-тесты на повторение понятий,
Индивидуальные карточки с заданиями для практикума,
3-плоскостной угол,
Комплекты шаблонов проекций деталей для учащихся по 2 детали на каждого малого масштаба,
Шаблон проекций детали крупного масштаба для работы на доске,
Чертежные принадлежности.
Структура урока:
Организационный момент.
Целеполагание. Мотивация учащихся.
Воспроизведение и применение опорных знаний по теме.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Оценивание работы учащихся.
Домашнее задание.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1. Организационный момент. | Приветствие учащихся, гостей, проверка готовности класса и учащихся к уроку, причины отсутствия учащихся | К уроку д. б. готовы тетради, чертежные инструменты |
2. Целеполагание. Мотивация учащихся. | -Предлагает учащимся вспомнить тему предыдущих 3-х уроков. Предлагает проанализировать тему данного урока, определить цель урока. -Учитель мотивирует учащихся на изучение данной темы, получение знаний и практическую отработку полученных ЗУН в дальнейшем — профессиональная значимость знаний по теме | -формулируют предыдущую тему. — формулируют тему данного урока. -анализируют и ставят цель урока. |
3. Воспроизведение и применение опорных знаний по теме. | Учитель предлагает учащимся ответить индивидуально на вопросы ТЕСТА. |
Изображение на плоскости |
Плоскость, на которой получается проекция |
Прямая, с помощью которой объект проецируется на плоскость |
Проецирование, при котором проецирующие лучи выходят из одной точки |
Приоецирование, при котором проецирующие лучи параллельны друг другу |
Проецирование, при котором проецирующие лучи падают на плоскость под прямым углом |
Проецирование, при котором проецирующие лучи падают на плоскость под углом отличным от прямого |
Фронтальная проверка работы по тесту
Предлагает учащимся выполнить практическую часть индивидуально.
Задание: выполнить проецирование детали на одну из плоскостей
Проверка выполнения работы учащихся на доске и оценивание результатов
Учитель предлагает поработать с пространственным углом 3-х плоскостей, расположением на плоскостях проекций и составить схему будущего чертежа:
— расположение проекций на плоскостях,
— развертывание пространственного угла на плоскость,
— соотношение названий плоскостей, проекций, видов чертежа:
Фронтальная плоскость — фронтальная проекция — главный вид,
Горизонтальная плоскость — горизонтальная проекция — вид сверху,
Профильная плоскость — профильная проекция — вид слева.
Учитель вводит понятия «ВИД»
«Вид СВЕРХУ»
«ВИД СЛЕВА»
Индивидуальная работа на местах и у доски: работа с шаблонами деталей — определи виды и размести на чертежах шаблоны видов детали
Задачи на развитие логического и пространственного мышления: На столе стоят часы. Скажите, который час?
В какое время минутная стрелка спроецируется в точку, если плоскость проекции — пол?
В какое время минутная стрелка спроецируется в точку, если плоскость проекции — задняя стенка класса?
В какое время минутная стрелка спроецируется в точку, если плоскость проекции — боковая правая от вас стена класса?
В какое время суток фигура человека проецируется в точку на горизонтальную плоскость? Как называется данный вид проецирования?
— Учащиеся работают самостоятельно, заполняют тест
— учащиеся по — очереди отвечают на вопросы учителя и дают пояснения.
-3 человека работают на доске,
-5 человек работают на местах;
Взаимоконтроль: каждого ученика у доски контролируют и оцениваю 1,2 ученика на местах
— учащиеся на местах, оценивая работу на доске не только ставят оценки, но и доказывают ошибки при выполнении работ
— совместно с учителем анализируют,
— запись в тетради
— Запись в тетради
— 1 человек работает у доски,
-7 человек работают на местах.
— анализируют работу, выполненную на доске.
Ответы учащихся:
— в цифре 6
— нет такого времени
— в цифре 3
— в полдень,
— в полночь
4.
Подведение итогов.
— Учитель предлагает учащимся вспомнить что такое цель?
— Учитель предлагает учащимся вспомнить цель урока, оценить результат урока по достижению цели урока?
— Учитель предлагает дать определение понятию «ЧЕРТЕЖ»
— вспоминают цель — конечный результат.
— вспоминают цель урока,
— оценивают общий результат урока
5.
Рефлексия.
Учитель предлагает записать в тетради схему:
— заполняют в тетради и затем озвучивают по желанию.
6.Оценивание работы учащихся.
Учитель озвучивает оценки за урок, проговаривает ошибки, недочеты
7.Домашнее задание.
Домашнее задание — параграф 5,
Записи в тетради — выучить!!!
Принести пластилин.