Сюжетно – ролевая игра для детей старшей группы

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе “Моряки”Автор: Маслова Ирина Михайловна

Место работы: МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №166, воспитатель.

Предлагаю Вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы “Моряки”. Данный материал предназначен для воспитателей и родителей. Может быть адаптирован под любой возраст. Сюжетно-ролевая игра “Моряки”.

Цель: Развивать творческие способности детей.

Задачи: Закрепить умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры;

Совершенствовать

умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;

Подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью;

Развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций и чтение книг на морскую тематику. Беседы о Профессии людей, которые несут службу на Морском флоте.

Оборудование: Фуражка для капитана, бинокль, медицинский халат, спасательные круги , якорь, бескозырки, маски для подводного плаванья, баллоны с воздухом , руль для рулевого, фартук и колпак для

кока.

Ход:

Собирайся детвора

Нас ждет интересная игра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня утром нашла вот такой конверт. Давайте посмотрим, что же там,

Воспитатель: Смотрите открытка, написано с 23 февраля. Интересно кого это у нас в группе поздравить хотели?

Воспитатель: Да. Действительно мальчиков. 23 февраля – это праздник всех мужчин, воинов.

Наши Мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию.

Воспитатель: Какой красивый корабль. Я так хочу стать моряком и отправиться в плаванье на корабле. А вы ребята хотите?

Воспитатель: Ребята в конверте еще что-то есть.

Рассматриваем с детьми картинки, сидя на полу. Дети выбирают себе роли и одевают бейджики с той картинкой, какую роль они себе выбрали.

Воспитатель: На чем интересно мы поплывем?

Воспитатель: Так у нас нет корабля. Что делать?

Воспитатель: Из чего можно построить корабль?

Воспитатель: Ребята давайте построим корабль из стульчиков.

Воспитатель: Корабль готов. Пойду, возьму, что мне нужно для плаванья.

.

Дети собирают в рюкзаки предметы согласно выбранных ролей.

Раздается гудок. Дети усаживаются на корабль, выполняют действия соответственно выбранной роли.

Воспитатель: Слышите, какой – то шум? Что-то случилось? Кажется, корабль столкнулся айсбергом, образовалась пробоина.

Что делать?

Капитан отдает приказ: Водолазы устранить пробоину.

Воспитатель: Кажется человек за бортом.

Капитан: Бросить спасательный круг.

Воспитатель постоянно ненавязчиво помогает детям развивать сюжет игры, при этом выполняет действия согласно своей роли.

Дети кушают на корабле, спасают людей за бортом, обращаются к врачу за помощью, поют песню, делают зарядку, высаживаются на сушу, чтобы пополнить запасы пресной воды.

Возвращаются домой.




Методы обучение и воспитание таблица.
Сейчас вы читаете: Сюжетно – ролевая игра для детей старшей группы