Активные формы работы на уроке иностранного языка
Активные формы работы на уроке иностранного языка
В основе методики — игровые технологии. Простота использования, новизна пробуждает у учащихся интерес к обучению иностранному языку, дарит чувство успеха, позволяет активно работать на уроке, независимо от уровня и индивидуальных особенностей каждого. Одним из методических приемов при отработке звуков является песня. Песня в сочетании со специальными упражнениями — короткими фразами, включающими звук, является стимулом для тщательной самостоятельной отработки звуков.
Песня
Для фонетической зарядки выбираю короткие легкие песенки с частыми повторениями и четким ритмом, например: Wir sind
Песня используется при отработке речевых клише. Например, исполняя песенку «Ausländer» учащиеся запоминают без труда этикетные формы общения. Ich bin Ausländer und spreche nicht gut Deutsch.
Ich bin Ausländer und spreche nicht gut Deutsch. Bitte langsam! Bitte langsam! Bitte sprechen Sie doch langsam! Ich bin Ausländer und spreche nicht gut Deutsch!
Спев несколько раз песню «Peas porridge», учащиеся 5-х классов выучивают много новых слов : Peas porridge hot. Peas porridge cold. Peas porridge in the pot Nine days old. Some like it hot.
Some like it cold. Some like it the pot Nine days old. К каждой грамматической теме подбираю соответствующую песню. Например, для запоминания слов, характеризующих внешность человека, использую юмористическую песенку: Meine Augen sind so rund , Bei dem Nachbarn runder . Meine Nase ist so lang , Bei dem Nachbarn länger . Здесь повторяются степени прилагательных.
Без особых усилий учащиеся усваивают спряжение глагола sein или haben когда поют эти глаголы на мелодию » В лесу родилась елочка»: Ich bin, du bist, er ist, sie ist Wir sind, ihr seid, Sie sind. Ich bin, du bist, es ist, sie sind Ihr seid, wir sind und alles. Для запоминания названий магазинов поем с учащимися песенку: Hippety Hop to the corner shop, To buy some sweets for Sandy Some for you, Some for me, And some for my sister Sandy.
Лексика по теме «Здоровье» , а конкретно название болезней легко запоминаются после исполнения такой песенки: Ruth has a toothache. Teddy has a cold. Fred has a headache. Eddie’s getting old.
Sam has a stomachache. Frankie has a flu. Jack has a backache. Tony has one, too.
Отработка лексики по теме «Одежда» легко осуществляется при исполнении песни: What do you wear on your head?-A hat. What do you wear on your hangs?- Gloves. What do you wear on your feet?- Socks.
Shoes and Socks. Shoes and Socks. What do you wear on when it’s cold?-Socks. Shoes and Socks. Shoes and Socks.
Where do you wear your gloves?-On my hands. What do you wear on your feet?-Socks. Shoes and Socks Shoes and Socks.
А такая песенка позволяет запомнить Порядок следования прилагательных в английском языке. Meg’s got straight black hair. She’s wearing black socks. She’s wearing big black shoes and a long black cloak.
She’s wearing a tall black hat. Детям, изучающим немецкий язык, предлагаю песню, позволяющую быстро выучить предлоги Dativ и Akkusativ:Für, um, durch, gegen, ohne; Für, um, durch, gegen, ohne; Das geht bei mir nicht schief! Oh no! Ich nehme den Akkusativ.
Sowieso! Aus, bei, mit, nach, seit, von, zu-Uh! Aus, bei, mit, nach, seit, von, zu-Uh! Aus, bei, mit, nach, seit, von, zu-Uh! Verlangt den Dativ, Verlangt den Dativ, Verlangt den Dativ, Verlangt den Dativ, Verlangt den Dativ…
При введении нового материала, его закрепления я использую следующие приемы.
Использование наглядности .
Критерии для выбора определенного вида наглядности являются: доступность, простота, целесообразность. Здесь открываются большие возможности для игры. Она предлагает учащимся серию игр-упражнений, предназначенных для тренировки в аудировании и употреблении слов.
Специфика этих упражнений состоит в том, что в их основе лежит не механическое повторение слов и образов речи, а коммуникативно оправданные действия, поэтому высока активность всех детей. При организации любого упражнения стремится соблюдать все условия общения: ученик должен четко представлять себе цель речевого действия и мотив — то, ради чего он выполняет это действие.
Опоры.
Они призваны облегчить учащимся процесс овладения иностранным языком, снять различного вида трудности, обеспечить преодоление нарастающих трудностей, стимулировать общение учащихся на уроках иностранного языка, сконцентрировать внимание на новом изучаемом материале, внести разнообразие в учебный процесс, дать возможность наглядно представить то, о чем говорится в той или иной ситуации, сформировать прочные навыки и умения. При обучении чтению она использует следующую опору:ng ig eh ch sch Z sp äu ä ck Ie ei ja chs jo На каждое буквосочетание придумывается слово: Ng-singen; sch — schreiben; ig-lustig; ä- Mädchen и так далее. При описании внешности хороший результат дает опора: Beschreibt die Puppe! Das ist… Die Puppe ist…
Ihre Nase ist… Der Mund ist… Ihr Gesicht ist… Sie trägt… Mir gefällt sie.
Sie ist… Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, я планирую такие виды работы, которые снимают усталость. Это 3-5 минутные зарядки-релаксации. Цель проведения релаксации — снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.
Видами релаксации — различного рода движения, игры, пение, заинтересованность чем — то новым, необычным. При проведении релаксации я не ставлю перед учениками цель запомнить материал. Релаксация освобождает их на какое-то время от умственного напряжения. Вот некоторые виды разрядки, которые можно применить на уроках. Разрядка с использованием различного вида движения: a) Steht auf!
Hebt die Hände, atmet tief! Senkt die Hände! Setzt euch! b) Steht auf!
Hebt die Hände! Klatscht in die Hände! Hebt den rechten Arm! Legt die Hände auf den Tisch!
Hebt den linken Arm! При выборе видов разрядки следует останавливается на упражнениях, которые не приводят к нарушению дисциплины в классе и выполняются четко и красиво. В них используется лексика, которая уже изучена, что способствует ее повторению и закреплению. Выполнение команд: Nehmt die Bvcher!
Zeigt mir eure Hefte! Legt eure Kulis auf den Tisch rechts! Öffnet die Bvcher, Seite 16! Macht die Bvcher zu!
Разновидность команд — игра в «говорящее зеркало».
Все ученики — говорящее зеркало. Они повторяют все действия учителя, сопровождая их словами: Ich kämme mein Haar. Ich putze meine Zähne. Ich mache mein Bett.
Учитель предлагает учащимся нарисовать то, что они слышат:Der Ball ist gross. Die Puppe ist klein Der Ball ist rund. Die Puppe ist fein. Die Sonne lacht, Das Feld ist grvn, Der Vogel singt. Die Blumen blvhen.
Легко запоминаются слова по теме » Внешность», рисуя человечка и комментируя: Рunkt, Punkt, Komma. Strich.- Fertig ist nun das Gesicht. Körper, arme, Beine dran — Fertig ist der Hampelmann. Hände, Fvβe und ein Hut. Ist der Hampelmann nicht gut?
Детям очень нравится следующий диалог: — Wir haben nur 1 Mund, aber 2 Ohren. -Warum? -Wir müssen weniger sprechen und mehr hören! -Wir haben nur 1 Mund, aber 2 Augen. -Warum? -Wir müssen alles sehen und dann sprechen! -Wir haben nur 1 Mund, aber 2 Hände. -Warum? -Zwei für die Arbeit und einen zum Essen. Грамматическая конструкция Um+zu+Infinitiv она тренирует стихом-шуткой: — Wozu dient der Mund? -Zum Essen der Konfekte. -Und die Augen? -Zum Weinen. -Und die Nase? -Zum Schnauzen… Для заучивания прилагательных-антонимов применяет считалочку: 1,2,3 alt ist nicht neu.
Neu ist nicht alt. Warm ist nicht kalt, Kalt ist nicht warm, Reich ist nicht arm. Выучить счет помогает такое упражнение. Все Дети считают от 1 до 10, выполняя движения: Eins — левая рука на левом бедре, Zwei-правая рука на правом бедре, Drei-левая рука на поясе, Vier-правая рука на поясе, Fvnf-левая рука на плече, Sechs-правая рука на плече, Sieben-левая рука на голове, Acht-правая рука на голове, Neun-левая рука поднята вверх, Zehn-правая рука поднята вверх. Части тела запоминаются очень быстро, так как стихотворение разучивается с показом на себе : Head, shoulders, knees, and toes, Knees, and toes, Head, shoulders, knees, and toes, Knees, and toes.
Eyes, and ears, and mouth, and nose, Head, shoulders, knees, and toes, Knees, and toes. Или на английском языке выучить местоимения: One and two, I and you. One and two Who are you? One and two He and She.
One, two, three, Who is she? Дни недели на уроке запоминаются в сочетании с различными действиями: Mrs Green washes on Monday, Irons on Tuesday. Shops on Wednesday Backs on Thursday, Sews on Friday, Cleans on Saturday, Cooks on Sunday This is the table of Mrs Green. Вопросительные слова выучивают в стихотворении: I keep six honest serving men They taught me all I knew.
They names are: What and Why and When And How and Where and Who. Делая рисунки, исполняя песенки, ученики не только отдыхают, но и усваивают непроизвольно лексический и грамматический материал.