Конспект урока информатики для 3 класса «Объект и его свойства»
Матвеева. Информатика. 3 класс.
ФГОС.
Урок 17. Объект и его свойства.
Цели урока:
— Развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
— формировать умение формулировать цель урока через исследовательскую деятельность;
— закрепить главное понятие урока «Свойства объекта»;
— развивать образное мышление;
— развивать навыки управления компьютерными объектами
— воспитывать через групповую форму работы.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность | УУД на этапах урока |
Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — Формирование навыков самоорганизации | |
Запись домашнего задания. | П. 11. С. 11-16 Т.№2 с. 5-9 № 6,7,11 | Работа с дневниками | Личностные УУД: — формирование навыков письма |
Повторение, ранее изученного. | Просмотр презентации, ответы на вопросы, подготовленные учителем. -каким общим словом можно назвать облако, воду, дерево? — где и когда придумали -подумай, могут ли 2 различных объекта иметь 1 имя? -может ли один объект иметь несколько имен? | Дети отвечают на вопросы: — объект; — около 2000 лет назад в Древней Греции; — могут, например: коса для скашивания травы и коса — прическа у девочки; — да может, например: человек — доктор — женщина, водитель — шофер; | Личностные УУД: — Умение слушать и выделять главное — формирование умения формулировать мысль — развитие речи |
Объяснение нового материала через исследовательскую деятельность | -Рассматривают объект и записывают его свойства по схеме на интерактивной доске. — Сделай вывод, какие характеристики можно назвать свойствами объекта? — Почему мы начали изучение новой темы с описания свойств объекта? — Рассмотри объект, опиши его свойства; — Сделай вывод о том, как можно описать свойства объекта? — Рассмотри эти объекты. Сравни. Назови их общие и отличительные свойства. — Какие свойства для этих фигур самые главные ? — Сделай вывод о том, какими бывают свойства объектов? | Форма, цвет, название, назначение, состав и другие; — потому, что это тема нашего урока; Пишут на интерактивной доске: Корова, дойная, рогатая, возраст, рост, вес; — словами, числами; — квадраты, общие: форма, 4 угла, отличительные: цвет, размер; — форма, 4 угла; — общими, отличительными, существенными. | Познавательные УУД: -формирование главного понятия урока «свойства объекта» |
Работа с учебником | Прочитай в учебнике на с. 15-16 о свойствах объектов. Расскажи устно, запомни. | Читают правила, пересказывают устно. | |
Формулирование целей урока | Какую цель мы преследовали на уроке? | — узнать, что такое свойства объектов, как о них можно записать, какими бывают свойства? | Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу |
Закрепление учебного материала | Самостоятельная работа в рабочей тетради №2. | Т. №2 с. 6- 11 № 8,10,12 | Личностные УУД: — формирование навыков работы с разными видами информации. |
Компьютерный практикум | Работа с файлом «Объект и его свойства» | Регулятивные УУД: — Формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: — умение работать в группах — Развитие навыков исследования | |
Итоги урока | Личностные УУД: — Развитие самооценки |