Конспект урока информатики для 3 класса «Объект и его свойства»

Матвеева. Информатика. 3 класс.

ФГОС.

Урок 17. Объект и его свойства.

Цели урока:

— Развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

— формировать умение формулировать цель урока через исследовательскую деятельность;

— закрепить главное понятие урока «Свойства объекта»;

— развивать образное мышление;

— развивать навыки управления компьютерными объектами

— воспитывать через групповую форму работы.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность

учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

— Формирование навыков самоорганизации

Запись домашнего задания.

П. 11. С. 11-16 Т.№2 с. 5-9 № 6,7,11

Работа с дневниками

Личностные УУД:

— формирование навыков письма

Повторение, ранее изученного.

Просмотр презентации, ответы на вопросы, подготовленные учителем.

-каким общим словом можно назвать облако, воду, дерево?

— где и когда придумали

слово «объект»?

-подумай, могут ли 2 различных объекта иметь 1 имя?

-может ли один объект иметь несколько имен?

Дети отвечают на вопросы:

— объект;

— около 2000 лет назад в Древней Греции;

— могут, например: коса для скашивания травы и коса — прическа у девочки;

— да может, например: человек — доктор — женщина, водитель — шофер;

Личностные УУД:

— Умение слушать и выделять главное

— формирование умения формулировать мысль

— развитие речи

Объяснение нового материала через исследовательскую деятельность

-Рассматривают объект и записывают его свойства по схеме на интерактивной доске.

— Сделай вывод, какие характеристики можно назвать свойствами объекта?

— Почему мы начали изучение новой темы с описания свойств объекта?

— Рассмотри объект, опиши его свойства;

— Сделай вывод о том, как можно описать свойства объекта?

— Рассмотри эти объекты. Сравни. Назови их общие и отличительные свойства.

— Какие свойства для этих фигур самые главные ?

— Сделай вывод о том, какими бывают свойства объектов?

Форма, цвет, название, назначение, состав и другие;

— потому, что это тема нашего урока;

Пишут на интерактивной доске:

Корова, дойная, рогатая, возраст, рост, вес;

— словами, числами;

— квадраты, общие: форма, 4 угла, отличительные: цвет, размер;

— форма, 4 угла;

— общими, отличительными, существенными.

Познавательные УУД:

-формирование главного понятия урока «свойства объекта»

Работа с учебником

Прочитай в учебнике на с. 15-16 о свойствах объектов. Расскажи устно, запомни.

Читают правила, пересказывают устно.

Формулирование целей урока

Какую цель мы преследовали на уроке?

— узнать, что такое свойства объектов, как о них можно записать, какими бывают свойства?

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу

Закрепление учебного материала

Самостоятельная работа в рабочей тетради №2.

Т. №2 с. 6- 11 № 8,10,12

Личностные УУД:

— формирование навыков работы с разными видами информации.

Компьютерный практикум

Работа с файлом «Объект и его свойства»

Регулятивные УУД:

— Формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

— умение работать в группах

— Развитие навыков исследования

Итоги урока

Личностные УУД:

— Развитие самооценки

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока информатики для 3 класса «Объект и его свойства»