Разработка урока по биологии в 11 классе по теме «Вид. Критерии вида. Популяция — единица вида и эволюции»

Разработка урока по биологии в 11 классе по теме

«Вид. Критерии вида. Популяция — единица вида и эволюции»

Цель: сформировать знания о виде, его критериях и структуре; раскрыть сущность генетических процессов в популяциях и их результатов; доказать эволюционную роль мутаций.

Задачи:

Знать определение понятия «вид»;

Называть критерии вида и обосновывать важность критериев для определения вида;

Доказывать, что вид объективно существует в природе;

Использовать элементы причинно-следственного анализа для

объяснения наблюдений за биологическими объектами;

Развивать умения и навыки интерактивного способа получения знаний;

Формировать коммуникативные качества личности, культуру ораторской речи.

Тип урока: урок первичного изучения и закрепления новых знаний.

Оборудование: Компьютер; интерактивная доска; ноутбуки.

Средства обучения: Захаров В. Б., Мамонтов С. Г., Сонин Н. И. Общая биология. 11 кл. Профильный уровень. Ч.2/Под ред. проф.

В. Б. Захарова. — М.: Дрофа, 2007; интерактивный курс для школьников «Биология. 10-11 класс». ЗАО «Образование — Медиа», 2008.

Изд-во «Просвещение», 2008; кинофрагменты

«Критерии видов», «Мутации, приводящие к устойчивости к ядам», авторская презентация «Критерии вида. Биологические задачи».

Ход урока

Проверка знаний о сущности и механизмах естественного отбора; проверка умения анализировать примеры проявления естественного отбора в живой природе с целью выявления основ и регуляторов этого отбора — .

Формы проверки знаний: беседа, рассказ, работа с рисунками и видеофрагментами по теме, сравнение искусственного и естественного отбора , характеристика форм борьбы за существование на конкретных примерах, тестирование в программе АСТ-тест).

Изучение нового материала.

Мотивация и сообщение темы урока. Целеполагание — 2 мин.

Формирование 5-ти рабочих групп. Для работы каждой группе предоставлен ноутбук и диск «Интерактивный курс для школьников «Биология.10-11 кл.»» — 3 мин.

Работа в группах проводится в соответствии с инструктивной карточкой — 15 мин.

Отчет группы о выполнении заданий . Объяснение материала сопровождается демонстрацией на доске рисунков, схем, иллюстраций, предусмотренных содержанием урока интерактивного курса «Биология. 10-11 класс» — 20-25 мин.

По ходу раскрытия вопроса учащиеся фиксируют в тетрадях основные понятия, определения по теме, задают вопросы выступающим.

Закрепление материала — 15 мин.

Использование авторской Презентации «Критерии вида. Биологические задачи».

Подведение итогов урока. Рефлексия: Чего мы достигли на уроке? Как прошла совместная работа?

Следует ли практиковать такую форму проведения урока? — 3 мин.

Домашнее задание. Повторить материал: п.1.4.1. Вопросы для повторения и задания к тексту.

Подготовиться к лабораторной работе «Описание особей вида по морфологическому критерию» — 1 мин.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Разработка урока по биологии в 11 классе по теме «Вид. Критерии вида. Популяция — единица вида и эволюции»