Принципы символизма в литературе
Символизм — . — Одно из течений модернизма, в котором вместо художественного образа, который воссоздает определенное явление, используется художественный Символ, который является признаком изменчивой «жизни души» и поиском «вечной истины».
Возник во Франции в 60-70-х годах 19 века, откуда распостранился в другие страны. Термин предложил французский поэт Ж. Мореас в статье «Символизм» .
Символизм Строился на сформулированном Ш. Бодлером законе «соответсвий», разбросанных в бесконечом, постоянно обновляющемся мире,
Ж. Мореас писал, что символистическая позиция — враг «объективного описания», конретные явления для нее лишь видимость. В оснвое эстетичной системы символизма лежит символ как способ избежания обыденности, достижение идеальной сути мира — красоты. Слово в Символизме — намек, образ — загадка.
Большое влияние на развитие
Символисты воспринимали поэта как божество, поскольку он интуитивно чувствует путь к истине. А интуицию отождетвляли с мистическим озарением, потому что благодаря ей поэт познает правду «более таинственную и более глубокую, чем правда материальная» .
Погружаясь в мир духовных переживаний личности и находясь в поисках «вечной истины», символисты использовали такие художественные приемы, как сложный метафоризм, иносказание, намеки, символику, мелодичность, многозначность слов, абстрактность образов и т. п. Это все объясняло высокий уровень условности символистических произведений.