КТП «Введение в экономику» 7 класс
Утверждаю
Согласовано
Согласовано
Директор МКОУ СОШ №6 Зам. директора по УВР Протокол заседания М/О
_____________/Л. В. Попова/ _______________/Коваленко Н. И. от __________№_______
___
____________2015г.
___
____________2015_г. ________________________ /подпись рук м/о, расшифровка/
Календарно-тематическое планирование уроков
Введение в экономику
в 7 классе
На 2015-2014 учебный год
Учителя географии МКОУ СОШ № 6 г. Ипатово
Платоновой Галины Николаевны.
Г. Ипатово — 2015 г.
Дата | Тема урока Домашняя работа | Тип | Методы и средства обучения Элементы кодификатора ГИА. | Планируемые результаты обучения |
Раздел 1 Человек — главная фигура экономики | ||||
6.09 7.09 | Зачем нужна экономика. Стр. 4 — 10 | Урок новых знаний | Компьютер, презентация, ЦОРы Практическая работа № 1 Где ты встречаешься с экономикой? Стр.119; Райзберг Б. А. Твоя экономика | Знать об экономике как хозяйственной деятельности, о влиянии потребностей человека на развитие экономики, факторах определяющих уровень развития экономики и благосостояния Давать определение понятия Богатство , уметь характеризовать факторы, определяющие размеры богатства. |
13.09 14.09 | Как устроена хозяйственная жизнь человечества. Стр. 11 — 13 | Комбинированный урок | Схема Основы организации экономической деятельности | Понимать роль технического прогресса в развитии экономики. Знать, что в основе хозяйственной жизни лежит разделение обязанностей и координации деятельности. |
20.09 | Что такое уровень жизни. Стр. 14 — 16 | Комбинированный урок | Практическая работа № 2 Посчитаем свои потребности. Стр. 108, Потребитель в экономике | Иметь понятие об уровне жизни и факторах его роста. |
28.09 | Возникновение экономики. Стр. 17 — 19 | Комбинированный урок | Уметь показать сочетание трех главных процессов: Совершенствование технологий изготовления товаров и услуг, Улучшение способов организации хозяйственной деятельности; Повышение квалификации | Знать историю возникновения производства как особой сферы хозяйственной деятельности, давать определение понятий о производственных ресурсах и производительности как мере эффективности их использования в производстве. |
Раздел 2. Производство благ | ||||
5.10 | Развитие производства в России. Стр. 20 — 24 | Урок новых знаний | Практическая работа № 3 Экономические объекты и экономические продукты. Стр. 120 | Иметь представление о развитии экономики в России , знать структуру современных отраслей экономики России. Знать какие ресурсы нужны для организации производства, иметь представление о технологиях. |
12.10 | Как организуется производство благ. Стр. 26 — 28 | Комбинированный урок | Практическая работа № 4 Что мне нужно для счастья стр. 125 — 126 | Даровые и экономические блага. Специализация как способ увеличения производства экономических благ. |
19.10 | Менеджмент. Стр. 28 — 31 | Комбинированный урок | Решение экономических задач Разгадывание кроссвордов Ролевая игра. | Уметь объяснить, кто такие менеджеры и чем они отличаются от предпринимателей. |
26.10 | Увлекательный мир экономики. | Урок обобщения и систематизации знаний | Контрольная работа № 1 Мини — сочинение | |
Раздел 3. Торговля. Виды торговли | ||||
9.11 | Торговля — союзник производства. Стр. 32 — 34 | Комбинированный урок | Рыночные ситуации. Компьютер, презентации. | Знать, почему людям нужна торговля и как торговля помогает развитию производства. Иметь представление о том, когда люди начали торговать. |
16.11 | Рынок — величайшее достижение человечества Стр. 35 — 37. | Комбинированный урок | Спрос. Предложение. Компьютер, презентации. Стр. 61 Потребитель в экономике Симоненко В. Д. | Роль торговли в улучшении условий хозяйственной деятельности человечества. |
23.11 | Какая бывает торговля. Стр. 39 — 42, вопросы на стр. 44 | Комбинированный урок | Правила продавца и правила покупателя. Компьютер, презентации. | Знать, что такое розничная торговля, иметь представление о том, как добиться успеха в торговле, не снижая цен, и чем занимается владелец магазина. |
30.11 | Многоликая розничная торговля. Стр. 45 — 48 | Комбинированный урок | Компьютер, презентации. Практическая работа № 5 Деловая игра Продажа Стр. 19, М. Замек 32 урока по экономике . | Знать, что такое торговая сеть, зачем строят молы, иметь представление о том, как можно продавать товары без магазинов. |
7.12 | Многоликая розничная торговля. | Урок — экскурсия | Практическая работа № 6 Изучить ассортимент потребительских товаров и осуществить рациональную покупку в магазине . Сдать отчет! | Сделать анализ организации работы в одном из магазинов. |
14.12 | Зачем нужна оптовая торговля. | Комбинированный урок | Компьютер, презентации. Решение экономических задач М. Замек. Разгадывание кроссвордов. | Знать, как возникла оптовая торговля, в чем выгода от оптовой торговли. Иметь представление о том, откуда берутся доходы оптового торговца. |
21.12 | Как работают российские оптовики. | Комбинированный урок | Компьютер, презентации. | Иметь представление о развитии оптовой торговли в России |
28.12 | Как оптовая торговля помогает производству. | Комбинированный урок | Компьютер, презентации. | Знать, как родилось массовое производство, в чем состоит работа современных оптовиков, что такое конвейер. |
9.01 | Что мы узнали о торговле. | Урок обобщения и систематизации знаний | Контрольная работа № 2 Тестирование! | Уметь давать характеристику видов и форм торговли, отвечать на вопросы теста, выполнять задания деловой игры Виды торговли |
Раздел 4. Биржа | ||||
16.01 | Зачем нужна биржа. | Урок новых знаний | Схема Биржевая торговля | Иметь представление о том, когда и почему возникла биржевая торговля. |
23.01 | Биржевая торговля. | Комбинированный урок | Знать, кто такие брокеры и дилеры, какими товарами торгуют на биржах, уметь давать характеристику биржевым Медведям и Быкам . | |
6.02 | Что мы узнали о бирже и ее работе. | Комбинированный урок | Проверочный тест! Решение экономических задач. Разгадывание кроссвордов. | Уметь заключать контракт с руководителем биржи, договоры брокера с продавцом и покупателями, вести деловой журнал, делать заявку продавцов на брокерское или дилерское обслуживание. |
Раздел 5. Деньги — помощник торговли | ||||
13.02 | Деньги — помощники торговли. | Урок новых знаний | Схема: деньги — товар — деньги Стр. 21 — 22 | Знать, что такое Взаимство или бартер, зачем людям понадобились деньги, какова роль денег, иметь представление о функциях и видах денег, деньги разных стран. |
20.02 | Краткая история звонкой монеты. | Комбинированный урок | Компьютер, презентации. | Знать, когда были изобретены монеты, как деньги связаны с взвешиванием, когда на Руси сложилась денежная система. |
27.02 | Возникновение национальных монетных систем и проблемы обмена валюты. | Комбинированный урок | Практическая работа № 7 Подготовить презентацию о национальных монетах. Компьютер, презентации. | |
6.03 | Что мы узнали о деньгах. | Ролевая игра | Компьютер, презентации. Решение экономических задач. Разгадывание кроссвордов. | Уметь рассказывать об истории возникновения и становления денег, знать валюты различных стран и уметь переводить их в другие валюты по настоящему курсу. |
13.03 | Увлекательный мир экономики. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Контрольная работа № 3 Тест! | Уметь разгадывать кроссворды, решать экономические задачи, отвечать на вопросы теста, давать определения терминам, придумать мини-сочинение или сказку на заданную тему, работать в группе. |
Раздел 6. Банковские деньги | ||||
20.03 | Зачем люди придумали банки. | Урок новых знаний | Компьютер, презентации. Урок № 19, стр. 32 (М. Замек 32 урока экономики ) | Знать, когда и зачем появились первые банки, почему деятельность банкиров замирала на века, когда начался расцвет современного банковского дела. |
3.04 | Как создается и работает банк. | Комбинированный урок | Практическая работа № 8 История банковской системы и услуги, оказываемые банками. Компьютер, презентации. | Знать, какова роль банков в организации использования сбережений, выгода от хранения денег на депозите, что такое процент по вкладам, основные типы депозитов. |
10.04 | Когда в России появились банки. | Комбинированный урок | Компьютер, презентации. | Знать историю банковской системы России. Выявить причины, затруднения развития банковского дела в Европе. |
17.04 | Много ли в России банков. | Урок обобщения и систематизации | Компьютер, презентации. | Уметь выяснить причины, устанавливать факты и делать выводы по проблеме, поставленной на уроке |
24.04 | Банковские деньги. | Комбинированный урок | Компьютер, презентации. | Знать что такое частные частные деньги, что такое номинал, чек, банкнота. Понимать, для чего изобрели чеки. |
8.05 | Как бумажные деньги стали главными. | Комбинированный урок | Компьютер, презентации. Решение экономических задач. Разгадывание кроссвордов. | Знать, что такое эмиссия, почему Плохие деньги вытесняют Хорошие , иметь представление о том, могут ли игральные карты заменить деньги. |
15.05 | Как банки сделали деньги невидимыми. | Комбинированный урок | Компьютер, презентации. | Знать, что такое безналичные денежные расчеты, как люди платят чеками, почему и с какой целью государство приказывает всем фирмам вести безналичные расчеты, почему банки придумали замену чеками |
22.05 | Как работают безналичные деньги. | Комбинированный урок | Компьютер, презентации. Решение экономических задач. Разгадывание кроссвордов. | Знать, как осуществляются платежи с помощью чеков, достоинства и недостатки чековых расчетов. |
25.05 | Деньги и банки в век электроники. | Комбинированный урок | Контрольная работа № 4 Тестирование! Как работает электронная карточка. | Знать достоинства платежных карточек, выгоду от их использования для владельцев и торговцев, механизм оплаты с помощью карточек. |
28.05 | Экскурсия в банк. Работа банковских служащих. | Урок — экскурсия | Практическая работа № 9 Сдать отчет!!! | Знать, чем отличатся дебетная карточка от кредитной, что такое кредитная история и есть ли она в России |
Итого: по плану — 35 часов Контрольных работ — 4 Практических работ — 9 |