Конспект урока на тему «Как писать письмо»

Тема: «Как писать письмо»

Класс: 2.

Задачи урока:

Обогащение речеведческих знаний учащихся посредством ознакомления с эпистолярным жанром как с разновидностью текста.

Знакомство со структурой письма и его стилистическими особенностями.

Овладение речевым этикетом и культурой выражения чувств.

Обучение написанию письма другу, родным и близким людям.

Воспитывать интерес к русскому языку, умение работать в группе, чувство дружбы и взаимопомощи.

Необходимое оборудование и материалы для урока:

Компьютер

для учителя, проектор, экран, авторский медиапродукт, карточки с деформированным текстом письма, С. И. Ожегов «Словарь русского языка», таблицы со схемами текстов писем для каждого учащегося.

План урока.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Слайд №1.

— Прозвенел звонок, внимание,

Хорошо, что все без опоздания.

Сядьте поудобнее, начинаем урок русского языка.

Я прошу вас быть внимательными и активными.

2. Сообщение темы и задач.

Слайд №2-4.

— Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с разными письмами, с правилами написания письма, узнаем, кому и для чего их пишут, и научимся писать письма своим

близким и друзьям.

3. Вводная беседа.

Слайд №5-6.

Ребята! Догадайтесь, кто спешит к вам на урок.

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне? Это он, это он Простоквашинский…

Правильно, почтальон.

В каких произведениях, написанных для детей, вы встречались с почтальоном? .

Сегодня к вам на урок пришел герой повести Э. Успенского почтальон Печкин. Послушайте, что он вам говорит:

— Ребята, а знаете ли вы, что такое письмо? .

Для того чтобы узнать точное значение этого слова, давайте обратимся к словарю С. И. Ожегова.

Письмо. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

4. Какие бывают письма.

Слайд №7-9.

— В сумке у почтальона Печкина несколько писем. .

Прочитайте письмо и определите, кому и для какой цели оно написано.

Первое письмо.

Дорогой Иа-Иа!

Поздравляю с днем рождения!

Желаю всего-всего хорошего.

Желаю много-много счастья.

Шлю подарочек — очень полезный горшочек.

Твой Пух.

— Это письмо-поздравление, в котором Вини-Пух поздравляет своего друга с Днем рождения и шлет ему свои пожелания.

Ученики читают 8 слайд.

Второе письмо.

Дорогие ученые!

У Вас, наверное, тепло. А у нас скоро зима. А мой хозяин дядя Федор не велит природу на дрова пилить. Не понимает он, что замерзнем мы с этим хворостом! Пришлите нам, пожалуйста, солнце домашнее.

А то скоро будет поздно.

Уважающий Вас кот Матроскин.

— Это письмо ученым: письмо-информация. В нем сообщается, что в Простоквашино холодно. И кот Матроскин просит прислать ученых домашнее солнце.

Это письмо не только несет информацию, но и отражает настроение кота Матроскина.

Третье письмо.

Юный друг!

Всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись!

Будь веселым, дерзким, шумным.

Плачь и смейся невпопад.

Никогда не знай покоя,

Я сама была такою

Триста лет тому назад.

Черепаха Тортила.

— Это письмо-пожелание. В нем автор желает своему другу быть веселым, шумным, дерзким…

— Какие бывают письма? Кому они могут быть адресованы? Кого мы называем отправителем письма, а кого получателем или адресатом? .

Получателя письма называют адресатом — от немецкого слова «адрес».

5. Особенности текста письма, Структура письма.

Слайд 10-11.

— Можно ли считать письмо текстом? Почему? .

Письмо, как и любой другой текст, имеет три части: начало , основную часть и концовку.

Но письмо имеет и свои особенности. Оно имеет адресата, ему присуще Приветствие, прощание, обращение.

Например: «Здравствуй, любимая бабушка!», «До свидания, моя милая мамочка!», «До скорой встречи».

В письме употребляются и другие вежливые выражения.

Например: «Извините, что я вас беспокою», «Прости, что долго не писал».

Учащиеся рассматривают таблицу «Как писать письмо», читают текст письма.

— Докажите, что Письмо — это текст. .

— Какие части, присущие тексту, вы видите в письме? .

— Что включает в себя начало?

— О чем говорится в основной части?

— Как завершается письмо?

Концовка может содержать много элементов: вопросы родителям, просьбы, благодарности, приветы, подпись и дату.

Не в каждом письме есть все эти элементы. Но вот вопросы к адресату, подпись, дата, как правило, всегда бывают в письмах. Нередко письма начинаются с благодарности и вопросов к адресату, а уж потом идет сообщение о себе.

Вопросы — это важная составная часть письма к родителям и близким людям.

6. Физминутка.

Слайд 12.

— Я лежу на песке, на берегу реки, смотрю в голубое небо. Плывут красивые облака, свежий ветерок приятно дует в лицо. Лобик прохладный, я как будто растаял, в состоянии невесомости.

Мне так хорошо и спокойно, никаких забот, мысли лениво уходят, по телу струится приятное тепло. Луч бодрости вдруг пронизывает меня всего, зарываю ручки в горячий песочек, им тепло. Так хочется работать, что-нибудь писать, голова ясная, я совсем не устал. Открываю глазки.

Как хорошо, что я на уроке, я сейчас буду конструировать письмо.

7. Конструирование письма .

Слайд 13-14.

Дети получают конверты, в которых находятся карточки с разными фразами из письма. Необходимо составить текст письма, расположив карточки в нужном порядке.

Проверка работы.

— Какими фразами вам бы хотелось дополнить полученное письмо?

8. Оформление письма.

Слайд 15.

— Существует Порядок написания письма:

Существует порядок написания письма:

Письмо пишут четким, разборчивым подчерком;

Письмо пишут на аккуратном листе бумаги;

Письмо можно сопровождать рисунком;

С левого края писчей бумаги оставляют свободное поле шириной до 2,5 см.; такие же поля — сверху и снизу;

Письмо не пишут сплошным текстом; в нем может много красных строк.

9. Итог урока.

Слайд 16.

Для чего люди пишут письма?

Многие люди сохраняют письма от своих близких и родных. Как вы думаете, почему они это делают?

Какие письма хранятся у вас в семье?

Появилась ли у вас желание написать письмо своим близким или родным?

Как бы вы начали письмо?

Что бы вы написали в основной части?

Как бы вы его закончили?

10. Что будем делать дома.

Напиши и ты письмо , Соблюдай правила вежливости.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока на тему «Как писать письмо»