Конспект урока по истории «Третьеиюньская монархия. Аграрная реформа П. А. Столыпина» 9-11 класс
Тема урока: «Третьеиюньская монархия.
Аграрная реформа П. А. Столыпина»
Цель урока: Раскрыть сущность «третьеиюньской монархии», охарактеризовать личность и деятельность П. А. Столыпина как величайшего реформатора.
Особое внимание уделить аграрной реформе, показать ее положительные, отрицательные стороны и результаты.
Способствовать развитию у учащихся умения сравнивать, выделять главное, анализировать исторические факты и явления, давать характеристику исторической личности.
Тип урока: урок
Оборудование урока:
Классная доска.
Схема: «Крестьянская община в России».
Сравнительная таблица «Положительные и отрицательные стороны аграрной реформы».
Карточки для индивидуальной работы .
Денежные знаки Российской империи начала XX в.
Книга М. Ферро «Николай II»
Основные понятия:
«третьеиюньская монархия»;
«крестьянская община»;
«отруб, хутор»;
«расслоение крестьянства»
Ход урока:
Опрос по теме: «Итоги и значение I русской революции 1905-1907 гг.» .
Объяснение нового материала по плану урока, с элементами
Закрепление изученного материала.
Подведение итогов, выставление оценок.
Опрос.
Какой характер носила I русская революция? Объясните почему?
В чем состояли причины ее поражения?
Каковы были основные итоги революции?
В чем состояло историческое значение I русской революции?
Параллельно идет работа по карточкам с индивидуальными заданиями.
Подведение предварительных итогов I этапа урока.
Объяснение нового материала
План урока:
«Третьеиюньская монархия», ее сущность.
Личность П. А. Столыпина.
Содержание аграрной реформы.
Положительные и отрицательные стороны реформы.
Убийство П. А. Столыпина. Оценка его деятельности.
Работа идет в строгом соответствии с планом урока, основные моменты учащиеся конспектируют, в ходе объяснения возникают «мини — проблемы», разрешаемые путем беседы с группой.
При объяснении материала используется наглядность, составляется сравнительная схема — таблица .
Большое внимание уделяется личности П. А. Столыпина: его происхождению, внешнему облику, деловым качествам, отношениям с императором Николаем II.
После рассмотрения п. 5 подводится итог изучения нового материала путем выводов и обобщений, которые делаются учащимися.