Конспект урока по истории «Третьеиюньская монархия. Аграрная реформа П. А. Столыпина» 9-11 класс

Тема урока: «Третьеиюньская монархия.

Аграрная реформа П. А. Столыпина»

Цель урока: Раскрыть сущность «третьеиюньской монархии», охарактеризовать личность и деятельность П. А. Столыпина как величайшего реформатора.

Особое внимание уделить аграрной реформе, показать ее положительные, отрицательные стороны и результаты.

Способствовать развитию у учащихся умения сравнивать, выделять главное, анализировать исторические факты и явления, давать характеристику исторической личности.

Тип урока: урок

объяснения нового материала.

Оборудование урока:

Классная доска.

Схема: «Крестьянская община в России».

Сравнительная таблица «Положительные и отрицательные стороны аграрной реформы».

Карточки для индивидуальной работы .

Денежные знаки Российской империи начала XX в.

Книга М. Ферро «Николай II»

Основные понятия:

«третьеиюньская монархия»;

«крестьянская община»;

«отруб, хутор»;

«расслоение крестьянства»

Ход урока:

Опрос по теме: «Итоги и значение I русской революции 1905-1907 гг.» .

Объяснение нового материала по плану урока, с элементами

беседы и конспектированием.

Закрепление изученного материала.

Подведение итогов, выставление оценок.

Опрос.

Какой характер носила I русская революция? Объясните почему?

В чем состояли причины ее поражения?

Каковы были основные итоги революции?

В чем состояло историческое значение I русской революции?

Параллельно идет работа по карточкам с индивидуальными заданиями.

Подведение предварительных итогов I этапа урока.

Объяснение нового материала

План урока:

«Третьеиюньская монархия», ее сущность.

Личность П. А. Столыпина.

Содержание аграрной реформы.

Положительные и отрицательные стороны реформы.

Убийство П. А. Столыпина. Оценка его деятельности.

Работа идет в строгом соответствии с планом урока, основные моменты учащиеся конспектируют, в ходе объяснения возникают «мини — проблемы», разрешаемые путем беседы с группой.

При объяснении материала используется наглядность, составляется сравнительная схема — таблица .

Большое внимание уделяется личности П. А. Столыпина: его происхождению, внешнему облику, деловым качествам, отношениям с императором Николаем II.

После рассмотрения п. 5 подводится итог изучения нового материала путем выводов и обобщений, которые делаются учащимися.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока по истории «Третьеиюньская монархия. Аграрная реформа П. А. Столыпина» 9-11 класс