Конспект урока для 1 класса «Белый заяц»
ГОРОДСКОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ ДОМ ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО» ДЕПОРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГОРОДА МОСКВА
Конспект урока для 1 класса «Белый заяц»
Подготовила воспитатель
Козлова Людмила Васильевна
Москва 2012
Цель:
Учить детей делать тычки полужесткой кистью внутри контура;
Развивать умение внимательно слушать потешку и имитировать движение зайца.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать знакомство с техникой работ с полужесткой кистью;
Учить
Развивать способности воспринимать, наблюдать;
Коррекционно-развивающие:
Закрепление сенсорных эталонов;
Осуществление коррекционной мелкой моторики;
Развитие способности воспроизводить зрительный образ.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, активность.
Демонстрационный материал: предметная картинка с изображением зайца, игрушка — заяц.
Раздаточный материал: половина альбомного листа с контурным изображением зайца на голубом фоне, белая гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель:
Игровая мотивация
Вдруг вбегает серенький зайчик, весь дрожит от холода и плачет.
Заяц: — Здравствуйте, дети ! Я к Вам прибежал с улицы и очень замерз, там очень холодно ! Мои друзья — зайцы то же, как и я не успели одеть, зимнюю шубку белого цвета и теперь мерзнут. Помогите нам, пожалуйста, нарисуйте белые — теплые шубки.
Воспитатель показывает заготовки — на голубом листе бумаги с контурным изображением зайчика.
— Дети, посмотрите, у наших зайчиков нет белых теплых шубок, им сейчас очень холодно. Давайте нарисуем им зимние белые теплые шубки.
Коррекционно-развивающий блок
Воспитатель показывает детям, как надо разукрашивать зайца, как надо правильно держать в руке кисть, набирать на нее гуашь, делать тычки полужесткой кистью внутри контура.
Воспитатель: — Дети, посмотрите какую белую теплую шубку я, нарисовала зайчику . В белой шубке зайчику будет тепло, его не будет видно на снегу, снег то же белого цвета . Вокруг зайчика можно нарисовать снежок методом тычка.
Разминка
Воспитатель читает детям стихотворение и предлагает им повторить за ним соответствующие тексту движения.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и убежал .
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выполнить работу.
Перед каждым ребенком положить лист голубой бумаги с контурным изображением зайца и предложить нарисовать ему белую шубку, как воспитатель. Воспитатель контролирует процесс рисования, если требуется дополнительно, объясняет, как надо держать кисть, набирать краску и где наносить ее на рисунке .
Заключительный этап
После окончания работы воспитатель хвалит ребят:
— Какие красивые зайки в белых шубках у Вас получились!
Зайчик: — Дети большое спасибо за то, что нарисовали моим друзьям белые теплые шубки!
Воспитатель: — Дети, а теперь давайте наши работы повесим на доску и еще раз посмотрим на наших зайчиков.
Выставка работ.
Какие красивые зайчики теперь в белых шубках живут у нас в группе. Молодцы, дети!