Русский язык 3 класс Тема» Правописание приставок»
Урок русского языка в 3 классе
ТЕМА: Правописание приставок
Цели: — формировать навык правописания приставок
— развивать орфографическую зоркость
— развивать внимание,
Память, мышление на основе мыслительных процессов
— развивать коммуникативные навыки, речь
Учебник Э. C. Сильнова, Н. Г. Каневская, В. Ф. Олейник «Русский язык» 3 класс, часть 2
Оформление и оборудование : ноутбук и мультимедийный проектор, слайды, карточки с домашним заданием, карточки для групповой работы и работы в группах, памятки
Ход урока:
I. Организационный момент
1 .Психологический настрой — энергизирующая разминка. Стоя.
А) «Обмен настроением»
— С каким настроением начинаете урок?
Слайд 1,2
Б) А теперь повторяйте за мной: Слайд 3
Я способен!
Я со всем справлюсь!
Мне нравится учиться!
Я — хороший ученик!
Я хочу много знать!
Я буду много знать!
Запишите сегодняшнее число и «Классная работа».
II. Словарный диктант самопроверка «Учитель — ученик»
-Запиши отгадки
Расселась барыня на грядке
Одета в шумные шелка.
Мы для нее
И крупной соли полмешка.
Шестой день недели.
Украинский город-порт.
Антоним к слову веселый.
В какой болезни две ___ПП___?
В каком языке _____СС____
В какой игре____КК____-
Показ слова. Запись по памяти.
Проверка слов друг у друга. Обсуждение ошибок. Слайд № 5
II I. Чистописание.
— Спишите текст красиво и аккуратно. Вставьте пропущенные буквы, поставьте, где необходимо знаки препинания.
Слайд № 6
За ночь сильно пох..лодало Утро настало м..розное на окнах появились уд..вительные узоры они были похожи на л..дяной сад со сказочными цв..тами.
— На какую орфограмму встретились слова с пропущенными буквами?
Прочитайте предложения цепочкой.
IV. Постановка темы урока Слайд №7. Задачи урока
— Почему я начинаю урок вот с этих строк? — Слайд№ 8
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
Ведь при помощи приставки
Образуются слова.
.
— Правильно. Сегодня на уроке мы будем учиться правильно писать изученные нами приставки.
Слайд 9
Правописание приставок.
— Часть слова, которая находится перед корнем
И служит для образования новых слов.
— Приставки со словами всегда пишутся СЛИТНО.
V. Работа по теме урока.
1.Слово учителя.
— Много ли на свете приставок?
Все приставки вам хорошо известны. Каждый день вы их и слышите, и произносите, и читаете. Сколько же их?
— Работа в тетрадях. Один ученик работает у доски.
Спишите текст, раскройте скобки, вставьте орфограммы. Выделите приставки.
Слайд № 10 м..тает пурга белый пут..,
Хочет мя..ких сн..гах
т..нуть.
Вет..р резвый уснул
пути.
Не пр..ехать л..су,
Не пройти.
VI. Физкультминутка
Релоксация под музыку. Пение птиц.
VII. Первичное восприятие и осознание нового материала.
1.Запись под диктовку. Проверка работы по слайду № 11.
Ранее зимнее утро. Мы входим в лес. Кругом пушистый снег.
1.В слове — входим. Найти приставку.
2. В первом предложении найти части речи.
Раннее, зимнее — прилагательное.
Утро-существительное.
3.Во втором предложении найти главные члены предложения.
Мы входим в лес.
Мы-подлежащее, входим-глагол.
2 . Назови слова, которые означают движение.
Слайд № 12
Входим, походим, переходим, обходим.
— Одинаково ли значение этих слов?
— Найди в словах общую часть. Выдели корень.
— Назови ту часть, в которой изменялся смысл слова.
— Где стоит эта часть?
— Как она называется?
3 .Вывод о приставках по вопросам.
СЛАЙД № 13
— Что такое приставка?
— Где она стоит?
— Для чего служит приставка?
— Как пишутся приставки со словами?
Знакомство с правилом
4.Работа с книгой стр.18 .
Работа с правилом.
V. Закрепление и осмысление знаний.
— Выполнение упражнения 364, стр.18
— Какой буквой обозначена приставка во всех словах?
— Дополни вывод.
Приставки — З — в русском языке нет. Слайд №14
VII. Знакомство с новым словарным словом. Слайд №15
ЗДЕСЬ
В этом слове — З — не приставка, а часть корня.
2. Работа с книгой
Стр.19,упр.365.
Сдержать, сберечь, склеить, спеть.
VIII. Итог урока. Слайд №16.
— С какой частью слова работали?
— Для чего служит приставка?
— Как пишутся приставки со словами?
IX. Домашние задание. Слайд № 17.
Повторить правило стр. 18,выполнить упражнение 377,стр.19.
Х. Оценки прокомментировать.