Конспект ООД в старшей группе по теме «Что такое осень?»

Конспект ООД детей в старшей группе по теме «Что такое осень?» Автор: Щукина Татьяна Теодоровна, воспитатель

Место работы: МКДОУ «Детский сад №72 » г. Новосибирск Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Что такое осень? » Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект проведения организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме » Что такое осень?». Данный материал будет полезен воспитателям старших возрастных групп и начинающим воспитателям. Этот

конспект занятия предназначен для интегративного развития старших дошкольников по теме «Осень».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Активизация интереса детей к окружающему миру, речевой, изобразительной деятельности по теме «Осень «.

Задачи по образовательным областям:

Речевое развитие: Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Осень «. Уметь подбирать слова-признаки

к слову «осень «. Подбирать числительные от одного до десяти к существительным, существительные к отыменным прилагательным. Называть родственные слова.

Упражнять в умении составлять описательный рассказ по плану-схеме, употреблять в рассказе распространенные сложноподчиненные предложения.

Познавательное развитие: Углублять знания детей об осени; активизировать познавательный интерес.

Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение рисовать осенний пейзаж, отмечать изменения в природе и передавать их в рисунке. Стимулировать творчество дошкольников в процессе создания осенних образов.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение не перебивать друг друга, радоваться успехам товарищей; воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

Предварительная работа:

Беседа об осени.

Отгадывание загадок об осени, осенних явлениях.

Презентация об осени.

Экскурсия в осенний лес.

Предметно-пространственная развивающая среда:

Оборудование для педагога: Ворота, репродукции пейзажных картин: А. Головин «Осень», И. Левитан «Дубовая роща. Осень»,письмо от жителей далеких планет, план-схема по теме «Осень», картинки: дождь, солнце, лист, рябина, зонт, туча, облако, гриб, береза, небо.

Оборудование для детей: Бумага для рисования, палитры, кисточки, простые карандаши, восковые мелки, гуашь, непроливашки с водой, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

— Ребята, к нам пришло сообщение из космоса.

Показываю письмо от жителей других планет.

Послушайте сообщение: » Дети Земли! Нам очень нравится ваша планета, особенно нам нравится ваше время года осень, у нас не бывает такого времени года. Могли бы вы прилететь к нам и рассказать об осени. Жители далеких планет»

— Хотите отправиться в путешествие?

Дети дают согласие на путешествие.

Для того чтобы отправится в путешествие надо выполнить ряд заданий.

— Пройти через волшебные ворота со словами, какая осень.

Дети проходят через волшебные ворота, говоря слова-признаки про осень.

Игра «Скажи, что бывает осеннее, осенняя, осенний?»

Дети называют существительные к отыменным прилагательным.

— Пересчитать картинки по порядку.

Игра «Веселый счет»

На доске расположены в ряд картинки: дождь, солнце, лист, рябина, зонт, туча, облако,

Гриб, береза, небо.

Дети подбирают числительные от одного до десяти к существительным.

Игра «Слова-родственники»

— Назвать только те слова, которые нам подходят:

1.Вода, водяной, водный, водолей, водитель

2.Лист, листопад, листва, листоед, лисичка

3.Осень, осина, осенняя, осенины

4. Ветерок, ветер, ветреный, обветренный, ветка

— Почему выбрали эти слова?

Дети отвечают, что это слова-родственники.

— Расскажите об осени для жителей далеких планет.

Выставляю план-схему.

Дети составляют описательные рассказы об осени по плану-схеме.

Физкультминутка:

Наступает листопад

Листья кружатся, летят

Ветер кружит всю листву

По полям и по двору.

— Хотите ли нарисовать для жителей других планет осенние пейзажи, так как они хотят их оставить себе на память?

Дети выражают согласие и приступают к рисованию.

Потом ребята показывают свои работы.

— Чьи пейзажи понравились больше всего? Почему?

— Что больше всего понравилось в занятии? Как вы считаете, мы помогли жителям далеких планет?

— Вот и закончилось наше путешествие. Вы сделали доброе дело, рассказали инопланетянам об осени. Пора возвращаться домой.

— Три раза вокруг себя обернитесь и в группе окажитесь!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект ООД в старшей группе по теме «Что такое осень?»