Конспект урока ОБЖ “Я хочу здоровым быть”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №87 “Моряночка” комбинированного вида”

Г. Северодвинска Архангельской области

Конспект урока ОБЖ “Я хочу здоровым быть”

Подготовила воспитатель

Дидина Татьяна Михайловна

Вид : обучающая ситуация.

Интегрируемые образовательные области :

– познание

– коммуникация

– социализация

– чтение художественного произведения

– художественное творчество

– музыка

– физкультура и здоровье

Форма

деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности:

– игровая

– коммуникативная

– познавательная

– продуктивная

– музыкально – художественная

– чтение

Программные задачи:

Образовательные: обогащать яркими впечатлениями через художественное произведение и театрализованную деятельность, закрепить цвет, форму, порядковый счет, понятие “пара”, ориентировку в пространстве

Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, гибкость ролевого поведения, ловкость, быстроту реакции, сообразительность, творчество.

Формировать эмоциональную отзывчивость,

Воспитательные: воспитывать любовь к животным; формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослыми; побуждать детей к самостоятельности, активности. Знакомить детей с правилами здорового образа жизни.

Форма проведения: совместная деятельность.

Материал и оборудование: Маска кошки, хвост, ушки, перчатки по количеству детей, тарелка кусочками фруктов: апельсин, лимон,

Материал для дидактической игры “Подбери пару”.

Ход занятия:

Хоровод: “За руки возьмемся, встанем в круг,

Каждый человек человеку друг….”

Воспитатель надевает костюм кошки и мяуканьем привлекает внимание детей.

Кошка: Я – кошка! Погладьте меня. Какая я?

Ответ детей: Мягкая, пушистая, красивая

Обобщаю ответы детей

Кошка: А хотите быть моими котятами? Тогда улыбнитесь, повернитесь и в котяток превратитесь.

Кошка радуется, что у нее так много котят. Котята все красивые, веселые, чудесные.

Проводится дидактическая игра “Что умеют котята?”

Игра “Прыг-скок, цап-царап, не уйдешь из наших лап…” с клубочками.

Кошка: Расскажите маме кошке какие вы котята?

Ответ детей: Ловкие, шустрые, веселые…

Мама – кошка хвалит котят и предлагает вспомнить котят, которые потеряли перчатки.

Обыгрывание английской песенки “Перчатки”

По окончании складываем перчатки в сундучок.

Кошка: А теперь, котята превратятся снова в ребяток: Улыбнитесь. Повернитесь и в ребяток превратитесь.

Снимаю с себя костюм кошки.

Рассаживаемся на ковре. Беседа.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть перчатки?

Ответ детей.

Воспитатель: Возьмите свои перчатки. Нашли? Сколько?

Какого цвета? Почему ты решил, что это твоя перчатка?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать…

Воспитатель: Какие, у вас мягкие и теплые перчатки. Вы их и в квартире носите? Нет?

А когда вы их надеваете?

Ответы детей: на улице, когда холодно, чтобы не мерзли руки.

Воспитатель: А что может случиться, если замерзнут руки?

Ответы детей: Можно простудиться и заболеть.

Предлагаю сделать гимнастику:

“Мы руки растираем, а потом теплом своим щечки умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли, ушки тянем вверх и вниз мы,

Потом загибаем, тянем их в замочки, а потом уходим пальцами на щечки.

Глазки закрываем, потом открываем, энергично носик растираем

Делай так с утра всегда и простуда не страшна”.

Хвалю детей и объясняю, что теперь им не страшна простуда.

Воспитатель: Я знаю мальчика, который не делал зарядку и заболел. Как ему нужно лечиться.

Ответы детей: таблетки, капли, витамины.

Воспитатель: Где их можно купить?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, можно сходить в аптеку, можно купить в овощном магазине продукты, в которых тоже много витаминов. А какие вы знаете полезные продукты?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, в овощах и фруктах много полезных веществ и витаминов. Витамины укрепляют наше здоровье. От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Дидактическая игра ” Угадай по вкусу”.

Дети пробуют сами фрукты, а затем угощают гостей и желают им крепкого здоровья.

“Если хочешь быть здоров, правильно питайся! Ешь побольше витаминов, спортом занимайся!”




Алексей николаевич толстой о романе петр 1.
Сейчас вы читаете: Конспект урока ОБЖ “Я хочу здоровым быть”