Конспект урока ОБЖ для 6 класса на тему «Оказание первой медицинской помощи при различных видах травм»
Разработка урока с использованием технологии РКМЧП
Учителя ОБЖ МБОУ СОШ с. Сусанино: Попова — Бондарева Ю. А.
Предмет: ОБЖ
Класс: 6
Тема: Оказание первой медицинской помощи при различных видах травм.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели:
Создание благоприятных условий для получения новых знаний учениками по теме.
Развитие навыков работы с текстом: умение получать, систематизировать, оценивать, анализировать информацию.
Развивать умение работать в парах сменного состава и работы в группах. Повышать уровень
Задача: Воспитание чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Используемые технологии: Технология РКМ, технология работы в сотрудничестве.
Используемые приемы и методы работы: прием «толстых и тонких вопросов», кластер, метод «зигзага», прием взаимообучения и самооценивания.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.
Ход урока:
Деятельность учителя: | Деятельность ученика: | Методы и приемы: | |
Вызов | Ученикам предлагается вспомнить, какие знания и умения Всегда ли при наличии имеющихся навыков и умений гарантированно успешное пребывание в условиях автономии? Какие неприятности могут подстерегать человека? Каждый ученик получает раздаточный материал. Приложение 1. Предлагается ознакомиться с травмами, предложенными на кластере. Знаете ли вы, как помочь при ушибе? А при переломе? | Вспоминают, воспроизводят уже имеющиеся знания Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы Ученики воспроизводят имеющиеся знания; делают вывод, что знаний по данной теме недостаточно. Знакомятся с предложенной схемой | Прием «толстых и тонких вопросов» |
Осмысление Проверка знаний на первичном уровне. | Предлагаю ученикам объединиться в три группы по три человека. Ученикам каждой группы присваиваются номера: I, II, III. Затем ученики первого номера садятся за один стол, ученики второго и третьего номера аналогично первым. Каждой группе выдан текст с видами травм, симптомами и оказанием ПМП. I номера — сдавление, переломы, вывихи Приложение 2. II Номера — ушибы, растяжения, разрывы связок Приложение 3. III номера — потертости и мозоли, ссадины и порезы. Приложение 4. Ученикам предлагается тест по теме, с целью проверки усвоения новых знаний и качества взаимообучения. Заранее проговариваются критерии оценивания. Пять правильно выполненных задания — «5» Четыре задания — «4» Три задания — «3» Два и менее — «2» Приложение 5. Шаблон верно выполненного задания выводится на интерактивную доску. | Ученики слушают учителя, формируются в группы. Слушают задание, работают с текстом, заполняют кластер /по принципу: виды травм, симптомы, оказание ПМП/ После выполнения задания ученики возвращаются в изначально сформированные группы, делятся полученными знаниями, дополняют кластер недостающей информацией. Выполняют тестовое задание. Сверяются с выполненным тестовым заданием, дают самооценку. | Метод «зигзаг», Составление кластера |
Рефлексия | Ученикам предлагается подвести итог урока. Составить синквейн по изученной теме (пример: Травма. Тяжелая, опасная. Колоть, резать, наносить. Уязвимая была — Ахиллесова пята.) | Размышляют, составляют синквейн. | Групповая работа |