Конспект урока на тему «Рассмотрение работы в графическом режиме»

Рассмотрение работы в графическом режиме

Содержание занятия

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка присутствующих. Постановка цели.

Формирование мотивации к изучению темы.

2. Изучение нового материала.

Понятие графического адаптера.

Аппаратная поддержка графики персонального компьютера обеспечивается двумя основными модулями: видеоадаптером и видеомонитором. Видеомонитор — это устройство, на котором появляется выводимый текст или графические изображения. Видеоадаптеры — это электронные устройства,

управляемые собственным микропроцессором.

При работе с экраном в графическом режиме очень важным является то, что любая информация представляет собой совокупность пикселей. Каждый пиксель определяется своими координатами, т. е. положением относительно левого верхнего угла экрана. С помощью программ можно управлять светимостью и цветом любого пикселя, т. е. создавать любое изображение.

:

Для управления экраном в графическом режиме с помощью программ в Turbo Pascal существуют специальные графические процедуры и функции. Описание этих процедур и функций содержится в специальном библиотечном модуле CRAPH.

Запуск

графической системы. Для запуска графической системы необходимо сделать следующее:

Подключить модуль CRAPH — библиотеку графических процедур: uses graph;

Установить графический режим с помощью двух переменных:

Var DriverVar, ModeVar: integer;

DriverVar:=Detect;

InitGraph ;

С этого момента все графические средства доступны пользователю.

Процедуры и функции модуля CRAPH

Процедуры.

Arc

Строит дугу окружности текущим цветом с текущими параметрами линии. X, Y — координаты центра дуги; U1 — угол до начальной точки дуги, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленной с лева на право; U2 — угол до конечной точки дуги, отсчитываемый так же, как U1; R — радиус дуги.

Bar

Строит прямоугольник, закрашенный текущим цветом с использованием текущего стиля . X1, Y1, X2, Y2 — координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника.

Bar3D (X1, Y1, X2, Y2:Integer; Glubina: Word; «»>

Строит параллелепипед, используя текущий стиль и цвет. X1, Y1, X2, Y2 — координаты левого верхнего и правого нижнего углов передней грани; Glubina — ширина боковой грани ; Top — признак включения верхней грани .

Circle

Рисует текущим цветом окружность радиуса R с центром в точке .

Очищает графический экран, закрашивает его в цвет фона.

Очищает выделенное графическое окно, закрашивает его в цвет фона.

Закрывает графический режим, т. е. освобождает память, распределенную под драйверы графики и файлы шрифтов, и восстанавливает текстовый режим работы экрана.

Ellipse

Рисует дугу эллипса текущим цветом. X, Y — координаты центра эллипса; U1, U2 — углы до начальной и конечной точек дуги эллипса ; XR, XY — горизонтальная и вертикальная полуоси эллипса.

Fill Ellipse

Рисунт заштрихованный эллипс, используя X, Y как центр и XR, YR как горизонтальную и вертикальную полуоси эллипса.

FillPoly

Рисует и штрихует многоугольник, содержащий N вершин с координатами в поле PolyPoints.

InitGraph

Организует переход в графический режим. Переменные Driver и Mode содержат тип графического драйвера и его режим работы. Третий параметр определяет маршрут поиска графического драйвера.

Если строка пустая , считается, что драйвер находится в текущем каталоге.

Line

Рисует линию от точки X1, Y1, до точки X2, Y2.

LineTo

Рисует линию от текущего указателя к точке X, Y.

MoveTo

Смещает текущий указатель к точке X, Y.

OutTextXY

Выводит текст в заданное место экрана.

PieSlice

Строит сектор круга, закрашенный текущей штриховкой и цветом заполнения. X, Y — координаты центра сектора круга; U1 и U2 — начальный и конечный углы сектора, отсчитываемые против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленной в право; Radius — радиус сектора.

PutPixel

Выводит точку цветом Color с координатами X, Y.

Rectangle

Рисует контур прямоугольника, используя текущий цвет и тип линий. X1, Y1 — координаты левого верхнего угла прямоугольника; X2, Y2 — координаты левого правого нижнего угла прямоугольника.

Sector

Рисует и штрихует сектор эллипса радиусом XR, YR с центром в X, Y от начального угла U1 к конечному углу U2.

SetBkColor

Устанавливает цвет фона.

SetColor

Устанавливает основной цвет рисования.

SetFillStyle

Устанавливает образец штриховки и цвета.

SetLineStyle

Устанавливает толщину и цвет линии.

SetTextStyle

Устанавливает текущий шрифт, направление и размер текста.

SetViewPort

Устанавливает прямоугольное окно на графическом экране. Параметр ClipOn определяет «отсечку» элементов изображения, не умещающихся в окне.

Функции.

GetMaxX и GetMaxY

Возвращает значения максимальных координат экрана в текущем режиме работы соответственно по горизонталь и вертикали.

Возвращает значение GrOk, соответствующее коду 0, если все графические операции программы выполнились без ошибок, или возвращает числовой код ошибки .

Закрытие видеорежима. Когда все запланированные графические работы выполнены, необходимо выйти из графического режима. Это делается с помощью не имеющей параметров процедуры ClozeGraph.

В процессе выполнения эта процедура освобождает память, распределенную под драйверы графики, файлы шрифтов и промежуточные данные, и восстанавливает режим работы адаптера в то состояние, в котором он находился до выполнения инициализации системы.

Использование процедур и функций при решении задач. Рассмотрение структуры программы.

Построить правильный многоугольник с заданным числом сторон.

Решение.

Центр многоульника совмещаем с центром экрана. Пусть N — число его сторон. Центральный угол стороны Angle=2 Pi / N. Начальную вершину многоугольника поместим на горизонтальной оси . Угол наклона i-й вершины к оси Х составляет Angle i, а ее центральные координаты X, Y —

X = round );

Y = round );

Где R — радиус описанной окружности.

Проводим i-ю сторону, соединяя линией найденную i-ю и предыдущую вершины. Выполнив это построение для всех i от 1 до N, получим наш многоугольник.

{ Построение правильного многоугольника с N сторонами}

Uses graph, crt;

PrD:real=80; { Длина диаметра описанной окружности в % от высоты экрана}

PATH=»; { файлы. BGI находятся в рабочем каталоге}

W, H, gd, gm, i, N, X, Y. R:integer;

Angle:real;

{ переход от центральных координат к экранным}

Procedure WH ; { ширина и высота экрана}

{ функция GetMaxX и GetMaxY возвращают максимальные значения соответствующих экранных координат}

W:= ; { ширина}

H:= ; { высота}

End;

Function Xscr :integer;

Begin Xscr:=X + W div 2 end;

Function Yscr :integer;

Begin Yscr:=H div 2 — Y end;

Write ;

Readln ;

Until N>2;

Gd:=DETECT;

Initgraph ;

WH ; { определяем ширину и высоту экрана}

R:=round ; { радиус описанной окружности}

Angle :=2pi/N; { центральный угол стороны в радиусах}

MoveTo , Yscr ); { первая вершина в экранных координатах}

SetColor ; { цвет многоугольника — желтый}

For i:=1 to N do begin {цикл сторон}

{X и Y — центральные координаты очередной вершины}

X:=round );

Y:= round );

{проводим очередную сторону}

LineTo , Yscr );

End; {цикл сторон}

Repeat until keypressed; { выход — нажатием любой клавиши}

CloseGraph; { переход в текстовый режим}

End.

3. Закрепление и обобщение изученного материала.

Закрепление изученного материала рекомендую провести следующим образом. Группу студентов разделить на две команды и провести состязание. Состязание содержит три задания.

Построить график функции y=sin ). График приведен в Приложении 1.

Разгадать кроссворд по процедурам модуля GRAPH. Представлен в Приложении 2.

Составить программу, выводящую на экран визитную карточку учебного заведения.

4. Домашнее задание.

. Решить задачи 7, 10 на стр. 420, построить график функции другого варианта.

5. Итоги занятия.

Выставление оценок за работу в командах. «Чему мы сегодня научились?» «Гости сами решат, к какой компании обратиться за изготовлением программных продуктов».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока на тему «Рассмотрение работы в графическом режиме»