Ділова гра » Чи знаємо ми права дитини «
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА ДЕТЕЙ?»
ЦЕЛИ
Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе.
Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.
В игре участвуют три команды. Члены каждой команды рассказывают о своем опыте по ознакомлению детей с их правами. Ведущий делает сообщение по проблемам правового воспитания детей в дошкольном учреждении, затем проводится викторина.
Задания и вопросы викторины
1. Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о
У детей есть только одно право: делать то, что велят им родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью.
Ребенок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его интересам.
2. Выберите правильный ответ.
— Какие различия могут повлиять на неодинаковое использование детьми своих прав:
А) таких различий нет;
Б) национальная принадлежность;
В) состояние здоровья.
— Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка:
А) педагоги;
Б) родители;
В) члены правительства.
—
А) на благотворительные организации;
Б) на иностранных спонсоров;
В) на государство.
— Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая:
А) не указана в официальных справочниках;
Б) может мешать образованию и вредить здоровью;
В) не соответствует интересам и склонностям ребенка.
— Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию в них:
А) чувства страха перед наказанием;
Б) осторожности в реализации своих желаний;
В) чувства достоинства и значимости.
— ООН считает человека ребенком от рождения до:
А) 16 лет;
Б) 18 лет;
В) 19 лет.
3. Приведите примеры из детской художественной литературы, где нарушены права детей на:
Образование;
Необходимый уровень жизни;
Имя.