Календарно-тематическое планирование 6 класс
Календарно-тематическое планирование 6 класс
Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | УУД |
План | Факт | |||
РАЗДЕЛ 1. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ Тема 1.1. Основные свойства живых организмов Основные свойства живых организмов. | 13 ч 1 1 | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР | Л — Положительное отношение к учебе и учебной деятельность, интерес к учебному материалу. Р К — Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | |
2. | Тема 1.2. Химический состав клетки Химический состав клетки. Неорганические вещества | 2 ч 1 | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР | Л — Испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р — Принимать и сохранять учебную задачу, организация рабочего места. П — Структурируют знания К — Строить понятные для партнера высказывания.. |
3. | Химический Лабораторная работа: 1. Определение состава семян пшеницы | Картофелина, мука, семена подсолнечника, вода, р-р йода, бумага | ||
4. | Тема 1.3. Строение растительной и животной клетки Клетка — элементарная частица живого. Лабораторные работа 2 Строение клеток живых организмов . | 2 ч | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, таблица Строение клетки | Л — Положительное отношение к учебе и учебной деятельность, интерес к учебному материалу, чувства сопричастности и гордости за свою Родину и ее народ. Р — Принимать и сохранять учебную задачу, организация рабочего места. П — Воспринимать смысл познавательного текста. К — Планируют общие способы работы. |
5. | Строение и функции органоидов клетки. | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, таблица Строение клетки | ||
6. | Тема 1.4.Деление клетки Основные типы деления клеток. Митоз. Основные этапы. | 2 | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, микроскоп, готовые микропрепараты Деление клеток | Л — Положительное отношение к учебе и учебной деятельность, интерес к учебному материалу. Умеют слушать и слышать друг друга Р — Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата П — Строить сообщения в устной форме. К — Уметь формулировать собственное мнение и позицию, оценка разных точек зрения. |
7. | Сущность мейоза и его биологическое значение | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, микроскоп, готовые микропрепараты Деление клеток | ||
8. | Тема 1.5. Ткани растений и животных Понятие ткань | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, микроскоп, готовые микропрепараты Ткани растений | Л — Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения Р — Принимать и сохранять учебную задачу, организация рабочего места. П — Умеют заменять термины определениями. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. К — Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем | |
9. | Типы тканей животных организмов | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, микроскоп, готовые микропрепараты Ткани животных | |
Тема 1.6. Органы и системы органов Понятие орган | 3ч 1 | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, микроскоп, гербарий, проростки растений, клубни, луковицы | Л — Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать Р — Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. П — Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. К — Выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений. | |
11. | Цветок. Соцветия. Плода. Строение семян. | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, комнатные растения цветущие, карточки к пров. работе | ||
12. | Основные системы органов животного организма Лабораторная работа 4.Изучение органов растений и животных | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, модели органов животных и человека | ||
13. | Тема 1.7. Растения и животные как целостные организмы Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах. | 1ч 1 | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, муляжи, комнатное растение, кубики, карточки для проверки знаний | Л — Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Р — Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. П — Воспринимать смысл познавательного текста. К — Определяют основную и второстепенную информацию. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
14. | РАЗДЕЛ 2. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА Тема 2.1. Питание и пищеварение Особенности питания растительного организма. Почвенное питание. Воздушное питание | 19 ч 2 1 | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, презентация Питание растений | Л — Формируют экологическое сознание сознание и позитивное отношение к органическому миру Р — Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. П — Осуществляют поиск и выделение необходимой информации К — Уметь формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
15. | Особенности питания животных. | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, таблицы Внутреннее строение животных | ||
16. | Тема 2.2. Дыхание Дыхание у растений. | 2ч 1 | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, таблицы Внутреннее строение животных | Л — Положительное отношение к учебе и учебной деятельность, интерес к учебному материалу. Р — Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Оценивают достигнутый результат П — Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. К — Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие |
17. | Дыхание у животных. | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, карточки для групп | ||
18. | Тема 2.3. Передвижение веществ в организме Передвижение веществ в растении. Практическая работа 1. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю. | 2ч 1 | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, оборудование для Л. р. | Л — Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р — Оценивают достигнутый результат соответствующую этапу обучения. П — Работа с основными компонентами учебника, воспринимать смысл познавательного текста. К — Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. |
19. | Передвижение веществ в животном организме. | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР | ||
20. | Тема 2.4. Выделение. Обмен веществ и энергии Выделение у растений, грибов и животных. | 2ч | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, тестовые задания | Л — Положительное отношение к учебе и учебной деятельность, интерес к учебному материалу. Р — Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. П — Воспринимать смысл познавательного текста. К — Уметь формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
21. | Обмен веществ у растений и животных. | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР | ||
22. | Тема 2.5. Опорные системы Опорные системы растений. Опорные системы животных, их значение в жизни организма. Лабораторная работа 5. Разнообразие опорных систем животных. | 1ч 1 | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР | Л — Умеют вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Р — Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. П — Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.. К — Составляют план и последовательность действий |
23. 24. | Тема 2.6. Движение Движение как важнейшая особенность животных организмов. значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. Лабораторная работа 6. Движение инфузории туфельки. Лабораторная работа 7. Передвижение дождевого червя. | 2 ч | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР | Л — Осознают ценности здорового и безопасного образа жизни. Р — Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий,. П — Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.. К — Уметь формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
25. | Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности Регуляция процессов жизнедеятельности организма. Раздражимость. | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР | Л — Знают основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.. Р — Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. П — Выделяют и формулируют проблему. пособиях. К — Оценка разных точек зрения. | |
26. | Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт. | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР | ||
27. | Тема 2.8. Размножение Размножение, его виды. Бесполое размножение. | 3ч 1 | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, инструктивные карточки, натуральные объекты, ручные лупы, микроскопы | Л — Положительное отношение к учебе и учебной деятельность, интерес к учебному материалу. Р — Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.. П — Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях. К — Оценка разных точек зрения. |
28. | Половое размножение животных. | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, инструктивные карточки, натуральные объекты | ||
29. | Половое размножение растений. | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР | ||
30. | Тема 2.9. Рост и развитие Рост и развитие растений. | 2ч 1 | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, карточки с тестовыми заданиями | Л — Положительное отношение к учебе и учебной деятельность, развитие познавательных интересов, Умеют слушать и слышать друг друга. Р — Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.. П — Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. К — Выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений. |
31. | Рост и развитие животных. Лабораторная работа 8. Прямое и непрямое развитие насекомых . | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР | Л — Положительное отношение к учебе и учебной деятельность, представление о причинах успеха в учебе. Р — Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. П — Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.. К — Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | |
32. | Тема 2.10. Организм как единое целое Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организме | 1ч 1 | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР | Л — Положительное отношение к учебе и учебной деятельность, представление о причинах успеха в учебе. Р — Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения Оценивают достигнутый результат. П — Строить сообщения в устной форме. К — Уметь формулировать собственное мнение и позицию, оценка разных точек зрения. |
33. | РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗМ И СРЕДА Тема 3.1. Среда обитания организмов. Факторы среды Среда обитания организмов. Факторы среды. | 2 ч | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР | Л — Положительное отношение к учебе и учебной деятельность, интерес к учебному материалу. Р — Принимать и сохранять учебную задачу, организация рабочего места. П — Определяют основную и второстепенную информацию К — Оценка разных точек зрения. |
34. | Тема 3.2. Природные сообщества Природные сообщества. | 1 ч 1 | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР | Л — Формируют коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, в процессе учебной, общественной и другой деятельности Р — Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения П — Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях. К — Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.. |