Творчество. Что это?
Творчество. Что это? Создание произведения? Конечно. Но зачем это сочинение создается?
Я думаю, что творчество — это разговор мастера с теми, кто его сочинение увидит. Для подлинного мастера не существует вопроса, зачем он творит, он просто не может молчать. Свои мысли, чувства, печаль и радость передает он нам через произведения.
И если мы, глядя на его творения, испытываем те же чувства, волнуемся, радуемся, значит, разговор состоялся. Именно в этом настоящее счастье для мастера.
Поэтому с таким неистовством работал итальянский скульптор
В течение четырех лет художник расписывал плафон лежа.
Но Микеланджело и был таким фанатиком, он не мог иначе. Наверно, поэтому расписанный им плафон приводит в восторг людей, живущих столетия спустя. Художник радовался, создавая; зритель радуется, любуясь. Их связывает одно: умение радоваться.
Один радуется собственному труду, другой — результату труда. Не все рождаются великими художниками, поэтами, но умение понимать красоту, будь то живопись, скульптура, архитектура, слово, приподнимает простого человека над обыденностью, делает его соучастником творческого процесса.
Разве не в этом цель любого художника — сделать жизнь другого ярче, многограннее?! Героиня рассказа Е. Пермитина говорит: «Дурак и радость обратит в горе…». Действительно, есть много людей, видящих жизнь только в мрачных тонах, но, к счастью, есть и те, кто понимает, что нужно уметь лицом обращаться к радости, к добрым делам, к людям, и тогда твоя жизнь станет светлее.
Мать Пермитина дожила до глубокой старости и сохранила свое сознание ясным, а сердце добрым благодаря тому, что умела видеть прекрасное в самых простых вещах, благодаря своему таланту безграничной доброты. Такие люди всегда были и будут на земле.
Вспомните героиню повести А. Пушкина » Капитанская дочка», героев повести М. Пришвина «Кладовая солнца». Посмотрите вокруг внимательно, и вы увидите таких людей рядом с собой. Мне кажется, что именно таким человеком является наша учительница литературы. Меня всегда восхищает ее искреннее стремление поделиться с нами той радостью, которую она испытывает от общения с художественными произведениями.
Похожа на мать Пермитина и моя бабушка, она такая же добрая. Думаю, что именно чистота сердец этих самых обычных людей обращает и нас «к деянию добра». Я думаю, что фраза «Этот звон… поднимал людей от того, чтоб опуститься на четыре ноги» значит, что именно храмы помогают сохранить в человеке человеческое, не превратиться в животное.
Когда мне было десять лет, мы с мамой поехали в старинный город Верхотурье. Навсегда запомнились те противоречивые чувства, что я испытала в этом старинном городе. Было чувство, что мы приобщились к чему-то необычному, возвышенному. Но рядом с прекрасными, восстановленными не так давно монастырскими храмами стояли совершенно разрушенные церкви. От экскурсоводов мы узнали, что в мужском монастыре после революции была тюрьма, а в женском — баня.
Эта баня почему-то меня очень обидела.
Тогда я еще не могла объяснить этого чувства. Сейчас понимаю, что о такой же обиде говорят В. Астафьев и А. Солженицын…