Конспект урока для 3 класса «Да здравствует мыло душистое!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида»

Конспект урока для 3 класса

«Да здравствует мыло душистое!»

Подготовили воспитатели

Камилова Елена Викторовна

Халюзова Людмила Викторовна

Г. Шарыпово

2015г.

Цель: — формирование понятия, что «Чистота — залог здоровья»

Задачи:

Обучающие:

— познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

— закрепить и уточнить знания детей о том,

для чего люди используют мыло в повседневной жизни; Развивающие:

— развивать познавательную активность детей, через опытно — экспериментальную деятельность;

— активизация в речи детей прилагательных; Воспитательные:

— воспитывать культурно-гигиенические навыки.

-способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая

культура», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Предварительная работа : Образовательная деятельность в ходе режимных моментов; чтение произведений: «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Что такое — хорошо, что такое — плохо»; беседы на тему: «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»; рассматривание иллюстраций о спорте, Самостоятельная деятельность детей — опыты с водой

Словарная работа: Гладкое, душистое, скользкое, одноразовое, жидкое, детское, розовое, белое, теплое и др.

Материал: Кусочки туалетного мыла по количеству детей, «посылка», оборудование для проведения опыта, мыльные пузыри, мнемо таблицы для составления рассказа.

Оборудование: Инструментарий для проведения опытно-экспериментальной деятельности.

Ход НОД:

Приветствие: — Здравствуйте, глазки, вы проснулись?

— Здравствуйте, ушки, вы проснулись?

— Здравствуйте, ручки, вы проснулись?

— Здравствуйте, ножки, вы проснулись?

— Здравствуй, солнце, мы проснулись?

Сюрпризный момент: «Посылка»

Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку: Этот наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет,

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми

Душистыми, Душистыми.

Узнали без труда?!

— Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его много, на всех хватит.

Возьмите в руки по кусочку и расскажите: какое мыло, что о нем можно сказать?

Ответы: гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, теплое т. д.

Воспитатель: . — Мыло имеет цвет, запах, форму. Какое мыло нравится вам? . А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? . Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным.

Сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. И вы узнаете, что мыло бывает не только туалетным.

Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое.

Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, привлекая к высказыванию детей.

Воспитатель: — Теперь, дети, придя в киоск, вы без труда выберете себе необходимое мыло. Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, где вы узнаете о других качествах и свойствах мыла.

Физкультминутка: Моем шею, моем уши,

Вытираем их посуше.

Чистота — всего дороже,

Мы и руки моем тоже.

Раз, два, три —

Мыльной пеной чище три!

Проведение опытов:

Напомнить детям о правилах поведения при проведении опытов.

В стаканчики с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом до образования пены. Игра «У кого пена выше и пышнее?»

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Составление детьми рассказов о мыле по мнемотаблице.

Примерные рассказ детей:

» Мыло бывает разной формы и разного цвета . У каждого мыла свой запах. Мыло нужно для умывания, стирки белья и уборки в доме. Оно пенится, образует много пузырьков и с ним можно поиграть в мыльные пузыри.

Но самое главное, что мыло — это чистота. А чистота — залог здоровья».

Воспитатель: — для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме?

На память воспитатель дарит детям по кусочку мыла и мыльные пузыри. Игры детей с мыльными пузырями.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока для 3 класса «Да здравствует мыло душистое!»