Конспект НОД в младшей группе по теме: Мой нос

Конспект НОД для младших дошкольников «Мой нос! » Образовательная область: «Здоровье «

Интеграция образовательных областей : «Социализация «, «Коммуникация «, «Художественная литература «, «Безопасность «.

Цель:

— формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;

— учить упражнениям, улучшающих кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышающих устойчивость организма к холоду, инфекциям;

— развивать мышление;

— обогащать словарный

запас словами — признаками: гордый, важный, вредный, горбатый;

— воспитывать культуру поведения.

Оборудование и материал : игрушка — слон; фотографии людей с разными носами; картинки с изображением носа в разрезе. Продукты: апельсин, чеснок, лук, соления, живые цветы, аудиозапись. Ход НОД 1.»Что такое нос?»

— Ребята, посмотрите, кто встречает нас сегодня? .

— Здравствуй, слоник!

Дети здороваются и рассматривают слона.

— А что у слона самое длинное?

Воспитатель показывает на хобот.

— Хобот у слона — это его нос.

— А у вас есть нос? Покажите. .

— А сколько у вас

носиков? .

— Послушайте стихотворение:

Шепчет ротик:

— Эй, послушай,

Что ты, Носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мил?

Грустный Носик отвечал:

— Разве ты не замечал,

Глазок — двое,

Ушек — двое,

Две руки и две ноги.

Только мы живем с тобою

В одиночку, чудаки!

— Что ты, Носик, чем мы хуже,

Говорил тебе не раз:

Если мы с тобою дружим —

Значит, тоже двое нас.

— Вот видите, ребята, у человека рот один и нос тоже один.

— Один нос и две ноздри.

— А теперь посмотрите на мои картинки. Чем люди отличаются?

— Они различаются формой носа.

Он бывает очень разным

Добрым, вредным

Гордым, важным

Длинным, маленьким, горбатым

Толстым, тонким, конопатым.

— И у вас тоже разные носики.

Дети смотрят сначала в маленькие зеркала на свой носик, а потом друг на друга, сравнивают носики.

2. «Для чего нам нужен нос?»

— И зачем он нужен? Одни страдания с ним. То с горки упадешь, да нос разобьешь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем.

Так? Так, да и не так.

— На самом деле даже самый маленький нос — это очень важная часть тела!

— Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост!

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Попробуй вытереть внутри нос платком после того, как пройдешь по пыльной дороге.

Темное пятно на платке покажет, сколько пыли осело в носу.

Далее воздух проходит через лабиринт.

.

Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью — слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм.

Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в легкие уже теплым и очищенным от микробов. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться.

— Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем, и нос очищается.

— А почем наш нос называют сторожем организма?

— Послушайте загадку:

Вокруг носа вьется

В руки не дается.

.

— Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно.

— Запахнет в воздухе дымом — и нос сразу сообщит об этом мозгу . А тот уж сообразит, что где загорелось.

— Донесется из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки — и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать.

— Понюхает повар принесенное мясо — почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться.

— А как бы мы могли наслаждаться чудесным запахом цветов, если бы не наш замечательный нос!

3. Игра «Узнай по запаху».

Предложить закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи.

Для этого можно использовать: лук, апельсин, чеснок, цветы, соления и др.

4. Закаливающее носовое дыхание.

Звучит спокойная музыка.

Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки.

Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «ба-бо-бу».

Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка; выдохнуть, разжав пальцы.

5. Итог занятия.

— О какой части лица вы сегодня узнали?

— Сколько носиков у человека?

— Зачем нам нужен нос?

Дети прощаются со слоником.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект НОД в младшей группе по теме: Мой нос