Конспект НОД в младшей группе по теме: Мой нос
Конспект НОД для младших дошкольников «Мой нос! » Образовательная область: «Здоровье «
Интеграция образовательных областей : «Социализация «, «Коммуникация «, «Художественная литература «, «Безопасность «.
Цель:
— формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;
— учить упражнениям, улучшающих кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышающих устойчивость организма к холоду, инфекциям;
— развивать мышление;
— обогащать словарный
— воспитывать культуру поведения.
Оборудование и материал : игрушка — слон; фотографии людей с разными носами; картинки с изображением носа в разрезе. Продукты: апельсин, чеснок, лук, соления, живые цветы, аудиозапись. Ход НОД 1.»Что такое нос?»
— Ребята, посмотрите, кто встречает нас сегодня? .
— Здравствуй, слоник!
Дети здороваются и рассматривают слона.
— А что у слона самое длинное?
Воспитатель показывает на хобот.
— Хобот у слона — это его нос.
— А у вас есть нос? Покажите. .
— А сколько у вас
— Послушайте стихотворение:
Шепчет ротик:
— Эй, послушай,
Что ты, Носик, приуныл?
Ко всему ты равнодушен,
Будто свет тебе не мил?
Грустный Носик отвечал:
— Разве ты не замечал,
Глазок — двое,
Ушек — двое,
Две руки и две ноги.
Только мы живем с тобою
В одиночку, чудаки!
— Что ты, Носик, чем мы хуже,
Говорил тебе не раз:
Если мы с тобою дружим —
Значит, тоже двое нас.
— Вот видите, ребята, у человека рот один и нос тоже один.
— Один нос и две ноздри.
— А теперь посмотрите на мои картинки. Чем люди отличаются?
— Они различаются формой носа.
Он бывает очень разным
Добрым, вредным
Гордым, важным
Длинным, маленьким, горбатым
Толстым, тонким, конопатым.
— И у вас тоже разные носики.
Дети смотрят сначала в маленькие зеркала на свой носик, а потом друг на друга, сравнивают носики.
2. «Для чего нам нужен нос?»
— И зачем он нужен? Одни страдания с ним. То с горки упадешь, да нос разобьешь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем.
Так? Так, да и не так.
— На самом деле даже самый маленький нос — это очень важная часть тела!
— Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост!
Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Попробуй вытереть внутри нос платком после того, как пройдешь по пыльной дороге.
Темное пятно на платке покажет, сколько пыли осело в носу.
Далее воздух проходит через лабиринт.
.
Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью — слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм.
Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в легкие уже теплым и очищенным от микробов. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться.
— Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем, и нос очищается.
— А почем наш нос называют сторожем организма?
— Послушайте загадку:
Вокруг носа вьется
В руки не дается.
.
— Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно.
— Запахнет в воздухе дымом — и нос сразу сообщит об этом мозгу . А тот уж сообразит, что где загорелось.
— Донесется из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки — и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать.
— Понюхает повар принесенное мясо — почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться.
— А как бы мы могли наслаждаться чудесным запахом цветов, если бы не наш замечательный нос!
3. Игра «Узнай по запаху».
Предложить закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи.
Для этого можно использовать: лук, апельсин, чеснок, цветы, соления и др.
4. Закаливающее носовое дыхание.
Звучит спокойная музыка.
Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки.
Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «ба-бо-бу».
Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка; выдохнуть, разжав пальцы.
5. Итог занятия.
— О какой части лица вы сегодня узнали?
— Сколько носиков у человека?
— Зачем нам нужен нос?
Дети прощаются со слоником.