Конспект мероприятия по труду «Экологический турнир» 5 — 9 класс
Государственное бюджетное специальное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная общеобразовательная школа-интернат № 8 VIII вида» с. Кослан
Конкурсная программа
» Экологический турнир»
Учитель сельскохозяйственного труда: Митина О. Н.
Цели мероприятия: развивать творческую фантазию и воображение, воспитывать чувство прекрасного на примерах произведений искусства, воспитывать в детях любовь к родной природе.
Задачи: 1. Образовательные:
—
2. Развивающие:
Развитие познавательного интереса учащихся;
Стимулирование творческого самовыражения;
3. Воспитательные:
Воспитание уважительного отношения к одноклассникам;
Сплочение коллектива;
Оформление кабинета: выставка детских рисунков, плакаты с высказываниями, на доске — название мероприятия.
Оборудование: эмблемы команд, гербарий «Лекарственные растения нашего края», бумага, кнопки, цветные и простые карандаши, медали, табличка «жюри», карточки с цифрами для жюри, бумага разного
Ход занятия.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя. Сегодня в завершении недели экологии мы проведем экологический турнир.
Прежде, чем начать наши конкурсы, я должна представить вам наше жюри.
В конкурсах будут участвовать 2 команды: Ромашки и Васильки. Это названия чудесных, красивоцветущих растений, которые растут и в дикой природе, и на наших садовых участках.
Прежде чем начать наши веселые конкурсы, хочется обратить ваше внимание на оформление кабинета. Все, что вы здесь видите — это труд ребят, учителей. Эти рисунки призваны показать нам необходимость беречь окружающую природу от загрязнения.
Ребята, внимательно посмотрите на рисунки. Что вы увидели на каждом рисунке?
Какие цвета преобладают на рисунках, какими цветами раскрашивали?
А как одним словом мы это все можем назвать? .
Итак, экологический турнир начинается!
I КОНКУРС «РАЗМИНКА»
Ведущий. Я по очереди буду зачитывать вопросы, а вы будете отвечать .
Первый лесной цветок.
Назвать любое лекарственное растение.
Самое сладкое дерево наших лесов.
Кто собирает яблоки спиной?
Какие птицы выводят птенцов три раза за лето?
Назвать любой ядовитый гриб.
Какой зверь летает как птица?
Самое глубокое озеро мира?
Самое теплое море России?
Трава от 99 болезней?
Какая птица выше всех летает?
Что бывает на небе после дождя?
Когда чаще всего бывает первая гроза?
Что теряет лось каждую зиму?
Где у кузнечика ухо?
Какой океан омывает 5 материков?
Почему весной нельзя кричать в лесу?
Что такое экология?
Что такое экологическая катастрофа?
Назовите цветы, которые носят женские имена.
II КОНКУРС «Угадайка»
Ведущий: Комнатные цветы растут на наших подоконниках. А как их сажать, как за ними ухаживать? Это мы узнаем сейчас от вас.
.
УХОД | |
Пустой цветочный горшок Земля в мешке. Лопатка. Семена. Вода. Лейка. | Горшок с цветами. Удобрения. Вода. Лопатка для рыхления Тряпочка. Разрыхлитель. |
Работа детей, ответы.
III КОНКУРС «Узнай растение»
Детям раздаются карточки с рисунками лекарственных растений и карточки с их названиями. Надо к названиям растений подобрать их рисунки.
IV КОНКУРС «Собрать мозаику»
.
А сейчас, ребята, я буду называть деревья, а вы выбирайте только те, что растут в нашей местности. Если растут — хлопайте, если нет — топайте.
Итак, для команды «Ромашки».
Лиственница, каштан, ель, облепиха, платан, дуб, кипарис, береза, тополь, сосна, мимоза.
Для команды «Васильки».
Яблоня, ива, груша, клен, саксаул, осина, вишня, лимон, апельсин, кедр, баобаб, мандарин.
Оценка жюри.
Игра » Путешествие».
1 часть.
Ведущий говорит и показывает движения, а ребята за ним повторяют:
-Вот мы выходим из школы и идем по селу .
-Выходим за село и идем по проселочной дороге, песок под ногами шуршит .
-Сворачиваем на тропинку и вот мы уже в лесу, под ногами листва (трем рука об
Руку).
-Впереди показалась полянка .
Делаем движения быстрее.
2 часть.
-И снова идем по листочкам .
-По песочку .
-И заходим в лес, а в лесу ветер дует .
-Деревья высокие .
-Под ветром качаются .
3 часть.
-Идем по листочкам .
-А вокруг деревья, они качаются .
-А вот тропинка, посыпанная песком, мы идем по песку .
-Дорожка исчезает, а под ногами у нас грязь .
V КОНКУРС «Конкурс капитанов»
Учитель: Конкурс капитанов. На ковре разбросаны разные цветочки, мусор. Капитаны с закрытыми глазами должны собрать мусор.
VI КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»
Задание: Я буду зачитывать одно предложение, вы должны отгадать, о чем или о ком эта песня и пропеть один куплет.
Если с ним ты вышел в путь .
Она все лежит и на солнышко глядит .
Они такие чудесные — с книгою, с дружбою, с песнею .
Представьте себе — зелененький он был .
Он ничего не проходил. Ему ничего не задавали .
Они бегут неуклюже .
Он бежит, качается .
Рисунок мальчишки .
С нею весело шагать по просторам .
От нее станет всем теплей .
Оценка жюри.
Ребята, чтобы росли цветы и радовали нас разноцветными цветами, чтобы жили и размножались животные и птицы, чтобы не высыхали и не загрязнялись моря, реки и озера, чтобы росли деревья, что мы должны с вами делать? .
А, погубив природу, мы погибнем сами.
И если мы хотим и завтра видеть все эти цветы, лес, озера. Нужно бережно относиться к нашему дому — ПРИРОДЕ.
Подведение итогов конкурсов. Награждение и вручение призов.
Лес зеленый охраняй, никого не обижай!
Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы.
Ты, дружок, смотри, не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка.
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса,
Простор полей-
Все, что зовется Родиной твоей!