Использование ИКТ в преподавании химии
Использование ИКТ в преподавании химии
Успешность обучения в 21 веке зависит не только от освоения базового курса школьной программы. Учащимся необходимо научиться самостоятельно приобретать знания, используя разные источники информации. Среди источников информации важное значение стали иметь компьютер и Интернет.
В МОУ «Вилегодская средняя общеобразовательная школа» в кабинете химии есть специальные технические и информационные средства , а также набор видеокассет и мультимедийных дисков. По химии создан учебно-методический
MULTIMEDIA — поддержка предмета
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. — М.: ООО «Кирилл и Мефодий», Химия.
Мультимедийное учебное пособие нового образца. — М.: ЗАО Просвещение — МЕДИА, 2005.Это мультимедийное пособие можно использовать на разных моментах урока, при применении
Мультимедийные диски-приложения по химии 8, 10, 11 классов к учебникам по химииГ. Е. Рутзитиса, Ф. Г. Фельдмана. При работе с приложением к учебнику учащиеся учатся пользоваться арсеналом учебника, выделять главное из текста, одновременно слушать и читать определения, наблюдать проведение опытов, выполнять упражнения и решать задачи, работать с тестами по теме, прочесть дополнительную информацию к тексту параграфа об ученом и его открытиях, о веществах и явлениях.
Демонстрационное поурочное планирование. Неорганическая химия. Изд.
Учитель, Волгоград, 2007. Здесь доступно, красочно и научно изложен материал неорганической химии 8 класса
Базовый курс неорганической химии,8-9 кл. Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ, Йошкар-Ола. В этом пособии представлен более углубленно материал основных тем по химии 8-9 классов, все тексты и демонстрации сопровождаются четкой речью, демонстрацией опытов.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10 -11 классы. — М.: ООО «Кирилл и Мефодий», Химия.
Мультимедийное учебное пособие нового образца. — М.: ЗАО Просвещение-МЕДИА, 2005.Каждая тема этого пособия завершается упражнениями — тренажерами, выводами, и итоговым тестом, есть озвученные видеофрагменты с демонстрацией опытов, таблицы, схемы.
Общая химия. Демонстрационное поурочное планирование. Изд Учитель, Волгоград,2007.
Использую на элективных курсах углубленно представленные темы: «Типы реакций», «Скорость реакций», и тему «Комплексные соединения», представленную материалом с практическим использованием этих соединений. На уроках в 8 классе использую материал, представленный с коллекциями картин по темам «Кристаллические решетки», «Химия в жизни»
Химия. Углубленный курс программы «Общая и неорганическая химия»,2001г. Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ, Йошкар-Ола.
Здесь представлен более углубленно материал основных тем по химии 11 классов, все тексты и демонстрации сопровождаются четкой речью, демонстрацией опытов.
Органическая химия. Учебный комплекс для средней школы под ред. А. В. Соловова, Г. И. Дерябиной. «Кадис».
Хорошее пособие с разнообразным дидактическим материалом, с анимациями, схемами, демонстрациями, тестами.
На уроках введения в тему или обобщения применяю компьютерные презентации. В них представлен наибольший объем информации по теме. Видеоопыты, схемы, фотографии, музыкальные фрагменты, анимации делают материал более доступным для восприятия.
В арсенале кабинета химии присутствуют компьютерные презентации по многим темам курса, созданные учителем, учащимися и позаимствованные из Интернета.
При изучении нового материала использую электронные учебники по курсу химии, диски, на которых представлены анимации электронного строения атомов, образования связей, механизмы реакций, написания формул и уравнений реакций и т. п.
Уроки контроля знаний, моменты урока по актуализации знаний или первичного закрепления становятся невозможными без тестирования. У учащихся повышается интерес даже к контрольным урокам и моментам урока с применением компьютерных технологий, так как можно сразу получить ответ и оценку работы, можно понять и восполнить свой пробел, вернувшись к заданию и прочитав правильный ответ.
Роль учителя с использованием ИКТ на уроках изменяется с информационной до консультационно — координирующей. Уроки с использованием электронных учебников, презентаций, электронных тестов, виртуального эксперимента, ресурсов Интернет позволяют перейти к освоению новых видов деятельности — проектных, творческих, исследовательских, делают урок более насыщенным, интересным, а материал урока — более легко запоминающимся.
Работы моих учащихся заслуживают внимания и получают призовые места не только на муниципальном, но и на региональном уровне. Эти работы я использую на первых или последних уроках химии в учебном году.
С помощью Интернета мои ребята узнают о региональных и международных конкурсах по предмету, участвуют в них.