Конспект урока физкультуры для 2 класса на тему «Соревнования и эстафеты «Призы Физкультоши»»
МОУ СОШ №7 «Учебный развивающий центр»
Учитель физической культуры Беккер Евгения Геннадьевна
Урок физической культуры во 2 классе
Конспект урока
Тема: «Соревнования и эстафеты «Призы Физкультоши»
Цель: ознакомить учащихся с влиянием здорового образа жизни на красоту и здоровье человека; формировать знания и представления школьников о преимуществах здорового образа жизни перед нездоровым.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь: обручи, кегли, кубики , секундомер, гимнастическая стенка, стулья, гимнастические
Ход урока
I. Вводная часть
1. строевые упражнения и перестроения. Построение в две шеренги.
2.ходьба и бег.
3. комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.
4. подвижная игра «Перемени предмет».
Дети распределяются на 2-3 команды. Перед каждой, на расстоянии 8-10 м, в небольшом круге лежит какой-либо предмет . у первых номеров в руке — кегля.
По сигналу учителя, первые игроки бегут к кружкам, ставят туда кеглю, берут кубик и, вернувшись, передают его следующему игроку и т. д. побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Если кегля во время замены предмета упала, ее должен поднять
II. Основная часть
Лазанье по гимнастической стенке стоя, вверх, вниз, вправо, влево с попеременным и одновременным перехватом рук, приставными шагами.
Эстафета «Веселое многоборье».
Кто самый ловкий?
Младшие школьники соревнуются в переносе кубиков с места на место. На двух стульях, расстояние между которыми восемь-десять метров, раскладывает по 5-6 кубиков. По команде учителя ученик берет со стула один кубик и бежит с ним к другому стулу. Здесь он забирает второй кубик, ставит его на первый и несет оба кубика обратно.
Этот путь он повторяет еще раз с пирамидкой из трех, а затем из четырех кубиков в руке. Поддерживать рукой можно только нижний — первый кубик, поправлять кубики в пути нельзя. Как только пирамидка из кубиков разрушится, ученик прекращает соревнование и выходит из игры.
Когда первый участник закончит соревнование, в него включается следующий.
В конце подводится итог — кто в команде занял в этом виде соревнования первое, второе, третье, четвертое и пятое места.
Кто самый меткий?
Младшие школьники соревнуются в метании мячей в цель. Цели, в которые нужно метать мячи, могут быть разными — гимнастический обруч, корзина для бумаг. Можно нарисовать мишень из разноцветных концентрических колец, диаметр большего — метр.
Расстояние до целей — 5-6 м. каждому дается пять попыток — сколько раз попадет в цель, столько и получит очков.
Кто самый сильный?
Для этого соревнования нужен резиновый бинт или жгут. Оба конца бинта соединяются вместе и петля прикрепляется к какой-нибудь достаточно крепкой опоре . Соревнующийся входит в образовавшуюся петлю, закрепляет бинт на поясе и пытается его как можно больше растянуть. Отметка делается на земле по пяткам. Кто сумеет растянуть бинт больше других, тот и победил.
Определяются места, которые займут соревнующиеся, за каждое место дается соответствующее количество очков.
Кто самый прыгучий?
Младшие школьники соревнуются в прыжках со скакалкой — кто сделает большее число прыжков, не задев скакалки, тот и победил. Определяются места, которые займут участники, и соответствующее число очков. Можно усложнить это условие — вращать скакалку спереди назад, делать по два прыжка за один оборот и т. д.
Кто самый быстрый?
С линии старта все младшие школьники по команде одновременно бегут до линии финиша , поворачиваются, возвращаются назад к линии старта и еще раз, развернувшись, бегут к линии финиша. Здесь учитель отмечает, кто прибежит первым, кто вторым, третьим, четвертым и пятым.
Кто лучше держит равновесие?
Младшие школьники соревнуются в ходьбе по гимнастическому бревну или гимнастической скамейке. Задача — пройти из конца в конец, развернуться и снова проделать тот же путь.
Подвижная игра «Зайцы, сторож и Жучка».
Из играющих выделяется сторож и Жучка. Остальные — зайцы. На площадке обозначаются с одной стороны — норы зайцев, с другой — огород, а за огородом — Дом сторожа. Посередине площадки на высоте 40-60 см натягивается веревка-забор. Зайцы находятся в норах, а сторож и Жучка — дома.
По сигналу учителя зайцы перепрыгивают через веревочку, оказываются в огороде и начинают скакать с одного места на другое на двух ногах . По условному сигналу учителя сторож стреляет в зайцев , а те убегают в норы, подлезая под веревкой, не касаясь ее. После третьего хлопка Жучка догоняет зайцев и «кусает» их . Пойманные зайцы остаются на месте. Зайцев, которые убежали за линию гор, догонять нельзя. Учитель предлагает поднять руки тем, кто был пойман, затем они вновь присоединяются к играющим.
Игра повторяется. Сторож и Жучка меняются ролями, назначаются другие водящие.
III. Заключительная
Дыхательные упражнения, упражнения на внимание и расслабление, танцевальная минутка, подвижные игры умеренной интенсивности, подведение итогов.