Этот загадочный диагноз : ММД
В последние годы проблема трудностей школьного обучения оказалась в центре внимания не только педагогов и психологов, но и врачей — неврологов, психиатров и педиатров. Переход к качественно иной по сравнению с пред-шествовавшими условиями воспитания детей в семье и дошкольных учрежде-ниях атмосфере школьного обучения, складывающейся из совокупности умс-твенных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые, более сложные требования к личности ребенка и его интеллектуальным возмож-ностям. Причины трудностей школьного обучения
Одновременно с этим их внешние проявления, на которые обращают внимание педагоги и родители, нередко бывают сходными и обычно характеризуются снижением интереса к учебе вплоть до нежелания посещать школу, ухудшением успеваемости, неорга-низованностью, невнимательностью, медлительностью или, наоборот, гипер-активностью, тревожностью, неуверенностью в себе, трудностями общения со сверстниками, раздражительностью, конфликтностью, агрессивностью.
Возможная причина такого поведения может быть связана с минимальными мозговыми дисфункциями. Дисфункция
Хотя незначительные не значит, что их можно игнорировать: часто именно они являются причиной проблем со здоровьем подрастающего ребенка, а затем и взрослого человека.
ММД — минимальная мозговая дисфункция, нарушение функции ЦНС вследствие микроповреждений коры и подкорковых структур головного мозга. Возникает главным образом в результате кислородного голодания плода во внутриутробном периоде и в процессе родов , а также в результате родовой травмы. Этот диагноз может быть записан и как МЦД . Наиболее частое проявление ММД — это Гипердинамический синдром .
Родителям достаточно сложно связать эти диагнозы с вялостью или, что бывает чаще, с возбудимостью ребенка. Малыш много кричит, при крике у него дрожит подбородок, он часто срыгивает, реагирует на ухудшение погоды. Ко всему этому у него вздувается животик, никак не налаживается стул . Ребенок плаксив, легко возбуждается и трудно успокаивается, нарушен сон, запрокидывает головку, повышен тонус, страдает от внутричерепного давлении и т. д. и т. п. В дальнейшем, по мере взросления малыша, у него может наблюдаться отставание в речевом развитии, расторможенность, неусидчивость, непослушание.
Но есть еще несколько типов проявления минимальной мозговой дисфункции . Эти Дети тоже заслуживают нашего