Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса
Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса
Рекомендации по выполнению заданий диагностической работы
В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ.
Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
1. Расставь данные слова в таком порядке, в котором они могут встретиться в словаре.
Зонтик, тополь, крючок, полянка, фонтан
2. Выпиши номер
1) В этом слове все согласные мягкие.
2) В этом слове два слога.
3) В этом слове букв больше, чем звуков.
4) В этом слове нет звонких согласных.
3. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
Маяк, борьба, юла, ерш, грустный, счастье, Дом, полянка, мышь
В слове количество звуков и букв совпадает | В слове количество звуков и букв НЕ совпадает |
В слове один слог |
В слове два слога |
4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова.
1)
2) березка, березовый, березняк, подберезовик
3) смех, рассмеяться, смелый, смешно
4) силач, сила, мощь, обессилеть
5. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове домик? Обведи номер верного ответа.
1) суффикс и окончание
2) приставка и суффикс
3) приставка и окончание
4) приставка, суффикс и окончание
6. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го
Склонения, в творительном падеже.
1) писать в тетрадке 2) гордиться дочерью 3) посадить яблоню 4) нет гуаши
7. Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы все примеры каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении.
В необыкновенной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Спит вода, спят нежные кувшинки, и только совы летают около костра, медленно и бесшумно, как комья белого пуха .
Имена прилагательные |
8.Обведите номер предложения, в котором есть глагол настоящего времени, множественного числа 3-го лица.
1) Высоко в небе пролетел самолет.
2) Мы с радостью побежим к речке.
3) Ребята помнят об этом празднике.
4) Летом ученики хорошо отдохнут.
9.Обведите номер предложения, в котором есть однородные члены.
1) После сильного ливня дорога была очень скользкой.
2) На небе появилось солнышко и сразу спряталось за облака.
3) Наша бабушка очень любит печь пироги.
4) В лесу полно грибов.
10. Напишите небольшой текст на тему «Весна».