Урок геометрии в 8 классе «Площадь треугольника»

Урок геометрии в 8 классе

«Площадь треугольника»

Цель урока: Создать условия для вывода формулы площади прямоугольного и произвольного треугольника, научиться применять ее для решения практических и теоретических задач.

Средства: учебник «Геометрия 7-9» Л. С. Атенасян., рабочие тетради, меловая доска, экран, проектор, бумажные макеты треугольников, набор чертежных инструментов.

Планируемые результаты

Предметные:

Ученик научится находить площадь треугольника;

Ученик получит возможность Применять знания

при решении задач с практическим содержанием.

Личностные: Ученик получит возможность Контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности ;

Метапредметные :

Ученик научится определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии с известными правилами;

Ученик получит возможность научиться Элеменам волевой саморегуляции, мобилизации сил к преодолению препятствий

Этап урока

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые учебные действия

Предметные

Универсальные

Организационный

момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Отвечают на вопрос.

Владение основными понятиями:квадрат, прямоугольник, параллелограмм, формулы.

Умение записывать формулы символический.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

В пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднений

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Решают задачи. Объясняют почему воспользовались той или иной формулой.

Сопоставление фигуры и формулы,

Свойства площади.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; коллективное обсуждение проблемы.

Познавательные: логические — анализ объектов с целью применения к ним формул.

Целеполагание и построение плана выхода из затруднения

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Проблема: как найти площадь треугольника?

Организация работы в группах.

Делают вывод о невозможности найти площадь треугольника.

Формулируют тему;

Ставят цель.

Работают в группах.

Идет обсуждение, группы предлагают свой план. Составляется единый план урока.

Владение основными понятиями темы.

Регулятивные: целеполагание; составление плана действий.

Коммуникативные: постановка вопросов; идентификация проблемы; принятие решения и его реализация.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические — формулирование проблемы.

Реализация построенного плана

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади треугольника.

Организация работы с текстом.

Работа в группах

Каждая группа представляет свою формулу .

Делают вывод.

Предлагают вариант доказательства.

Работают с текстом, составляют конспект.

Записывают формулы в тетрадь.

Выполняют дополнительные построения прямо на экране, устно решают задачу.

Владение основными понятиями: треугольник, вид треугольника высота треугольника, основание, площадь. Владение навыками записи теоремы.

Умение выражать из формулы различные составляющие.

Коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество.

Познавательные: смысловое чтение; структурирование знаний; решение проблемы;

Доказательство; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; знаково-символические действия.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; коррекция действий.

Первичное закрепление знаний.

Контроль за процессом и результатом деятельности.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Решение задач на непосредственное применение формулы площади треугольника устно, в группах, самостоятельно, с последующей проверкой.

Решают задачи по готовым чертежам, опустив запись «дано».

Проводят самопроверку, анализируют и исправляют ошибки.

Решают задачи, один ученик показывает решение на доске.

Работают в группах, проводят самопроверку, анализируют ошибки.

Работают самостоятельно

Проводят самопроверку, анализируют ошибки.

Владение навыками записи геометрической задачи.

Умение действовать по аналогии.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка собственных действий.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений при анализе ошибок; выбор эффективного способа решения задач.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Оценивание и рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Инициировать рефлексию учащихся по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Выборочно вслух оценивают свою работу.

Выражают настроение с помощью рисунка.

Регулятивные: оценка, саморегуляция.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Домашнее задание

Учебник: п.52, №468.

Дополнительно для желающих: найти и изучить информацию на тему: «Формула Герона для нахождения площади треугольника, ее запись вывод, применение».

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если есть неясность.

Приложение 1.

Конспект урока.

1 этап.

Учитель. З Дравствуйте, я рада вас видеть. Проверьте свою готовность к уроку: тетрадь, учебник, ручка, карандаш, линейка и, конечно же, хорошее настроение.

Перед тем, как начать работать, нарисуйте, пожалуйста, в тетради смайлик, передающий ваше настроение в начале нашего урока, посмотрим изменится ли оно к концу урока.

А теперь начнем. Чем мы занимались на прошлом уроке?

Уч-ся. Вывели формулу площади параллелограмма. Решали задачи на применение формулы.

Учитель. Площади каких фигур мы уже умеем находить?

Запишите соответствующие формулы в тетрадь .

Уч-ся. Прямоугольника, квадрата, параллелограмма. S=ab, S=a2, S=ah.

2 Этап.

Учитель. Найдите площади фигур, изображенных на доске. .

Обоснуйте применение вами формул.

Уч-ся. 44, 24, 25, 24.

Учитель. Какое правило вы использовали для нахождения площади многоугольника?

Уч-ся. Площадь многоугольника равна сумме площадей фигур, на которые его можно разбить.

Учитель. Почему не получилось найти площадь фигуры № 4 используя это правило.

3 этап.

Уч-ся. В разбиении фигуры присутствуют треугольники, а площадь треугольника мы находить не умеем.

Учитель. Таким образом у нас возникла проблема, исходя из нее сформулируйте и запишите тему урока.

Уч-ся. «Площадь треугольника».

Учитель. Какую цель мы поставим перед собой?

Уч-ся. Вывести формулу площади треугольника, доказать ее, научиться ее применять при решении задач.

4 этап.

Учитель. Разбейтесь, пожалуйста, на 3 группы. Задание перед вами на доске . Обсудите в группах в течении 2 мин составьте план сегодняшнего урока.

Объединим ваши предложения в единый план.

Уч-ся. 1.Вывести формулу площади треугольника опытным путем.

2.Доказать теорему о площади треугольника.

3. Выяснить на все ли виды треугольников распространяется формула.

4.Научиться пользоваться формулой для решения задач непосредственно на нахождение площади треугольника.

Учитель. Продолжим работать в группах. У каждой группы модели 2 одинаковых треугольников, попробуйте вывести и, по возможности, доказать с их помощью формулу площади треугольника.

Уч-ся. .

Вывод: S=1/2ab ; S=1/2ah .

Объединим в одну S=1/2ah.

Учитель. Ознакомьтесь с текстом доказательства теоремы о площади треугольника в учебнике, п.52. Законспектируйте его в тетрадь соблюдая правила записи доказательства теоремы. Какие элементы треугольника можно выразить из формулы площади?

Как?

Можем ли мы теперь вернуться к нерешенной в начале урока задаче и решить ее .

Уч — Ся. h=2S/a; a=2S/h. Да. 99.

5 этап.

Учитель. Решите устно, в тетрадь запишите только ответ .

Уч-ся. 7,5; 5; 5; 4; 6.

Учитель Проверьте себя. Объясните свою ошибку и причину, по которой ее допустили. Решите задачу, работая в группах. Оформите решение в тетради . Проверьте себя .

Решите задачу самостоятельно, оформив решение в тетради. . Какой у вас получился результат?

Уч-ся. 10,5

6 этап.

Учитель. Мы плодотворно поработали на сегодняшнем уроке, давайте подведем итог. Оцените: свою работу на уроке с помощью фраз, которые вы видите на доске. . Нарисуйте в тетради смайлик, передающий ваше настроение в конце урока. Сравните его с тем, который появился в ваших тетрадях вначале урока.

Запишите домашнее задание, обратите внимание на дополнительное задание, оно для желающих углубить свои знания. Спасибо за урок, до скорой встречи.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Урок геометрии в 8 классе «Площадь треугольника»