Конспект урока окружающего мира «Птички — невелички»

МДОУ » Детский сад №178″

Г. Саратов

Конспект урока окружающего мира

«Птички — невелички»

Воспитатель: Гусева

Татьяна Александровна

Программное содержание:

-. Закрепить знания детей о признаках весны, о жизни птиц в весенний период, об особенностях внешнего вида, повадках.

— Продолжать расширять представление, как птицы устраивают свои гнезда .

— Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

— Учить понимать образный смысл загадок.

— Воспитывать

чувство любви к родной природе; доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

Активизировать в речи детей слова: грач, ласточка, солнечная, радостная, звонкая, гнездо, скворечник, чирикают, щебечут.

Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок, чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

Загадывание загадок, рассматривание книжных иллюстраций,

Дидактический материал.

Подвижные игры Воробушки и кот», дидактические игры «Назови птичку, которой не стало»,

«Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.

.

Оборудование и наглядные пособия:

Плоскостные фигурки птиц.

. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

Макеты птичьих гнезд

Организация и методика проведения занятия

— Дети сидят на стульях полукругом. Раздается стук в дверь. Входит воспитатель в костюме Матрешки.

Матрешка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Загадка:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Матрешка : Правильно! Я — Матрешка.

Сегодня я проснулась от веселого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Расчирикались, расщебетались на солнышке птицы. А как вы думаете, о чем поют птицы?

Дети : О весне, о солнышке.

Матрешка : Весна. Какая она?

Дети : Солнечная, теплая, радостная, звонкая.

Матрешка: Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко?

Дети : тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы.

Матрешка: — А чем пахнет весна?

Дети : цветами, талым снегом.

Матрешка: Какие звуки у весны?

Дети : журчание ручья, капель, щебет птиц.

Матрешка: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что

Именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые

Друзья. Самыми первыми прилетают грачи . Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак!

Весна! Весна!». Есть еще такая примета: » Если грач на горе, то весна во дворе».

Матрешка : Ребята, я принесла вам волшебную шкатулку. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить?

Тогда внимательно слушайте.

1.Вот вещунья — белобока,

А зовут ее:

Дети : сорока

Матрешка: — Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Дети: ласточка

Матрешка :- Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «ку-ку»

Дети : кукушка.

Матрешка : — Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»

Дети: дятел

Матрешка :- На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его?

Дети: скворец

После каждой правильно отгаданной загадки, Матрешка вынимает фигурку птицы соответствующей отгадке и прикрепляет ее на магнитную доску.

Матрешка : Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно.

— Ребята, обратите внимание, какой красивой получилась весенняя картинка.

Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Дети перечисляют птиц : сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.

Матрешка: Ребята, сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Какая птица улетела». Вы Закройте глаза, я уберу одну из птиц. А теперь Откройте глаза, внимательно посмотрите и назовите ту птицу, которой не стало.

Проводится игра: «Какая птица улетела»

Матрешка: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками?

Ответы детей: Да

Матрешка: Для этого вам нужно взять волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

. Повторяйте за мной:

Раз, два, три

Быстро в птичку превратись!

Матрешка: Назовите, в какую птичку вы превратились .

Вы знаете, сколько у птички лапок? А глаз, крыльев?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! .

Лапка, два! .

Скок-скок-скок! .

Крылышко, раз! .

Крылышко, два! .

Хлоп, хлоп, хлоп! .

Глазик, раз! .

Глазик, два! .

А теперь ребята расправьте свои крылья и полетайте как птички.

Дети: бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Матрешка сопровождает движения детей словами:

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Матрешка: Как вы думаете, куда могли полететь птички?

Ответы детей: В домик

Матрешка : Правильно, в свой домик. А как называется Дом птицы?

Дети : гнездо

Матрешка : вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные..

Где строит свое гнездо дятел, сорока?

Дети : на дереве.

Матрешка : А где живет скворец?

Дети: В скворечнике.

Матрешка: где строит свое гнездо ласточка?

Дети: под крышей дома.

Матрешка: Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц.

Давайте поиграем с вами в игру » Найди свое гнездышко»

Под веселую музыку птички летают, с окончанием музыки летят в свое гнездышко.

Раз, два, три

Птичка в гнездышко лети.

Дети — «птички» должны найти свое гнездышко.

Детям предлагается изображения 4 гнезд. . Каждый ребенок занимает свое гнездо.

Матрешка: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Вы все ребята молодцы, быстро, правильно справлялись со всеми заданиями.

Ну а теперь нам пора прощаться.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока окружающего мира «Птички — невелички»