Конспект урока в 2 классе «Мимика и жесты. Второй урок знакомства с данной темой»
Автор работы : Крюкова Наталия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Фатежская средняя общеобразовательная школа №1» Курской области
Урок риторики во 2 классе
Тема: Мимика и жесты. Второй урок знакомства с данной темой.
Планируемые результаты:
Предметные
Обучаемый научится:
Правильно использовать в своей речи мимику и жесты;
Развивать умение самостоятельно строить и применять новые знания;
Расширить понятийную базу.
Метапредметные
Регулятивные
Принимать и сохранять учебную задачу;
Планирование
Познавательные:
Выделять и формулировать
Познавательную цель с помощью учителя;
Коммуникативные:
-задавать вопросы;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-формулировать собственное мнение и позицию;
Личностные:
-сформированность социальных мотивов-стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;
-воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Характеристика деятельности учащихся:
-побывать
-классифицировать мимику и жесты на уместные и неуместные в речи.
Система оценки:
-самооценка;
-оценить деятельность обучающихся.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности.
Включение обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Музыкальное сопровождение. Появляется учитель с мимикой, показывающей грусть, печаль и говорит: » Дети, нравится вам такой учитель?»
Звучит веселая музыка. Заходит учитель, на лице улыбка: «Здравствуете, ребята!» А какой учитель вам по душе? Чем он понравился?»
— Что помогло мне более выразительно показать вам мое внутреннее состояние?»
— А кто знает, что такое мимика?
— Для придания нашей речи большей выразительности с помощью движения рук используют жесты.
— Посмотрите на доску и по соответствующей мимике на лице угадайте, где радость, грусть, удивление, испуг .
— По каким признакам вы это определили?
— Покажите на своих лицах то, что я скажу. .
— Все это — мимика. Для придания нашей речи большей выразительности используют жесты.
Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности .
Дети делают вывод:
-Тема нашего урока — «Мимика и жесты».
Построение проекта выхода из затруднения .
-Один и тот же жест может иметь разные значения.
-Каким жестом пользуются изображения здесь люди?
Пальцем показываем тихо.
Предупреждение об опасности.
Наказание.
Реализация построенного проекта.
-Если умело использовать жесты и мимику, то наша речь будет долее выразительная, что позволит говорящему полнее и точнее передать содержание высказывания, раскрыть его основную мысль.
-Иногда слово можно заменить жестом.
1. Дневник — отметка «пять»
2. Показать рукой
-Слова приветствия и слова прощания обычно сопровождают жестами.
Жест: раньше снимали шляпу, когда здоровались с женщиной.
-Кто хочет показать?
-Слова прощания сопровождаются соответствующими жестами: рукой .
-А сейчас
Первичное закрепление во внешней речи.
Работа со сказкой «Цыпленок» К. И Чуковского
Сейчас я вам расскажу сказку, а вы послушайте ее и скажите, все ли вам ясно и понятно? .
-Все вам понятно?
-А теперь… . Теперь понятнее стало?
-Я предлагаю вам рассказать начало сказки, используя жесты и мимику .
-Молодцы! А теперь послушайте конец сказки . На словах » Мама приласкала цыпленка» я делаю паузу и предлагаю детям изобразить с помощью жестов маму.
Разминка музыкальная
— Знаете ли вы сказку С. Я. Маршака «Теремок»?
— Кто главный?
— Я включу музыку, а вы постарайтесь угадать, кто это и покажите, используя мимику и жесты .
Первичное закрепление во внешней речи.
-Иногда люди во время разговора или выступления делают ненужные, лишние движения: ненужная улыбка во время ответа, лишнее движение рук — одергивание курточки, покручивание пуговиц. Все это мешает слушать. Вы, наверное, наблюдали за своими товарищами, как они ведут себя во время урока. Это лишние жесты, мимика.
Они не нужны в нашей речи так же, как и некоторые слова, которые рассказчик постоянно повторяет: ну, значит, вот это… Посмотрите на доску и скажите, какие жесты и мимика будут лишними? Почему?
— Вспомним русскую народную потешку «Идет коза рогатая».
— Представьте, что вы ее рассказываете своим младшим братикам и сестричкам. Какие жесты и мимику вы будете использовать?
— Молодцы!
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
— Ребята! Посмотрите внимательно. Как ведет себя Хрюша — Задира.
Почему его так зовут?
— Представьте себе, что вас попросили рассказать о Хрюше — Задире. Расскажите, используя жесты и мимику.
1) Дразнит петуха ,
2) Зайца ,
3) Собаку ,
4) Собака дразнит Хрюшу,
5) Хрюша жалуется маме, что его дразнят.
— Так нельзя себя вести. Надо быть хорошими ребятами, дружить и помогать друг другу.
Физкультминутка.
Игра «Каравай»
У нас есть именинник. Сейчас мы его поздравим и споем «Каравай», используя жесты, изображающие высоту, нижину, толщину, ужину.
Включение в систему знаний и повторение.
— Игра «Что такое? Кто такой?»
Желающих 2 человека по очереди перед всем классом изображают:
Прыгает на скакалочке;
Больной у зубного врача.
IX Рефлексия учебной деятельности.
-Передайте свое настроение на бумаге. Рисовать мы будем по — сырому: губкой надо намочить весь лист, а затем быстро, пока не высохло, кисточкой передать ту цветовую гамму на бумаге, которая ассоциируется с вашим настроением.
-Итог рисования .
-Ребята, большое спасибо вам за урок. Вы были настоящими моими помощниками, а запечатлеть вашу мимику и жесты о сегодняшнем уроке нам поможет фотоаппарат.. .