Конспект урока русского языка в 9 классе «Понятие о глаголе. Значение глагола. Роль глагола в речи»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Черногорская специальная школа-интернат»

Черных Ольга Алексеевна, учитель русского языка

Урок русского языка в 9 классе

Тема: Понятие о глаголе. Значение глагола. Роль глагола в речи.

Цель : Знакомство с глаголом как частью речи, его значением, ролью в речи.

Задачи:

1. Находить глаголы в тексте в устной и письменной речи, учить ставить к ним вопросы;

2. формировать умение правильно

определять роль глагола в предложении;

3. развивать орфографическую зоркость;

4. воспитывать интерес к языку;

5. способствовать формированию навыков самоанализа и самоконтроля.

Оборудование: Карточки с дифференцированными заданиями, опорные таблицы по глаголу, записи на доске.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Друзья мои! Внушайте людям веру!

И чаще Говорите : «Добрый день!»

И Следуйте Хорошему примеру —

Продляйте добрым словом жизнь людей!

— Как еще можно приветствовать знакомых утром, днем, вечером?

— Назовите глаголы, которые выражают просьбу, совет.

II.

Чистописание.

Раскрыть скобки, объяснить правописание приставок и предлогов:

Язык Киева ведет.

Хорошее слово сердца йдет.

Бежал поток проворный.

— Что пишется с глаголами: предлог или приставка? Как пишется приставка?

III. Сообщение цели урока.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

— Назовите слова, которые обозначают действия.

— Как называются такие слова?

— Для чего нужны глаголы в речи?

IV. Работа по теме урока.

— Читаю текст без глаголов.

Я страшное дело, какой деловой:

В любые дела ухожу с головой.

Задачи , на скрипке ,

Сынишку соседки в коляске .

Я пряжу и хлеб ,

И на стадионе голы .

Укроп , кусты ,

И чисто-пречисто весь двор .

Дорожки в саду я песком ,

А после работы в тени .

— Можно ли назвать это текстом? Почему?

— Что передают глаголы? Для чего они нужны? Можно ли обойтись без них в жизни?

— Вставьте глаголы в нужной форме из списка на доске.

Решать, играть, катать, мотать, покупать, забивать, поливать, подстригать, подметать, посыпать, отдыхать.

V. Закрепление изученного.

Допиши пословицы. Для этого к выделенным глаголам под Бери противоположные по значению

1. Думай, где надо Сказать, А где Про ___________________________________

2. По одежке Встречают, По уму Про_ ____________________________________

3. Дело спорится: что Сошьется, То и рас __________________________________

4. Когда голова Работает, Язык От_______________________________________

5. Добро Помни, А зло За_ ______________________________________________

6. Ласточка день Начинает, А соловей За __________________________________

Подумай и запиши в скобках тему каждой пословицы: Про Щение; народная

Примета; что в человеке важнее; вред поспешнос Ти; польза раздумья; культура поведения.

VI. Самостоятельная работа в парах .

— Соедините стрелками глаголы, близкие по значению:

Прыгал спешил

Торопился скакал

Достал промолвил

Сказал вытащил

Спал мчался

Бежал дремал

VII. Итог урока. Оценки.

— Выразите свое отношение к уроку при помощи следующих глаголов:

Узнал выучил научился услышал заинтересовался потрудился познакомился понял

VIII. Задание на Дом.

С. 116-117, № 150.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока русского языка в 9 классе «Понятие о глаголе. Значение глагола. Роль глагола в речи»