Праздник цветов в начальной школе. Сценарий
Данный праздник можно провести в преддверии праздника 8 марта.
Праздник цветов в 3-4 классе. Сценарий
Организационные особенности : праздник состоит из двух частей: 1. Выставка-конкурс цветов и композиций ; 2. Познавательно — развлекательная игра.
Праздник афишируется заранее. Его проводит учитель и два ученика . Для разбивки на команды заранее заготавливают пригласительные билеты для мальчиков и девочек , команды формируются таким образом, чтобы в них было одинаковое количество мальчиков и девочек.
Ход мероприятия
Учитель.
Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.
Ведущий 1 . Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи — везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами.
Послушайте одно из стихотворений.
Чтец.
Цветы — душа людей, открытая
Цветы — глаза детей, не тронутые плачем.
В дни радости они смеются на миру,
В дни бедствия мы их от горя прячем!
Душа цветов чутка на горе и беду,
Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.
Цветы, когда беда, всегда не на виду,
Но и тогда они — как музыка в печали.
Цветы умеют ждать, у них терпенье есть,
Как у людей труда, встающих до рассвета.
И в дни великих бед они умеют цвесть,
Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.
Ведущий 1. Удивительными словами пишет Валерий Брюсов о цветах, что радуют нас в поле, на лугу, в лесу…
Ведущий 2. У некоторых из вас, дорогие друзья, на пригласительных билетах — две строки из стихотворения Брюсова. У кого они написаны синим — это одна команда, у кого красным — другая. Вам нужно составить и зачитать это стихотворение так, как его написал автор.
Стихотворения на пригласительных билетах:
Цветики убогие
Северной весны,
Веете вы кротостью
Мирной тишины.
Ландыш клонит жемчуг
Крупных белых слез,
Синий колокольчик
Спит в тени берез.
Белая фиалка
Высится стройна,
Белая ромашка
В зелени видна.
Изредка меж листьев
Аленький намек,
Словно мох бессмертный,
Иммортель-цветок.
Здесь иван-да-марья,
Одуванчик — там,
Желтенькие звезды
Всюду по лугам.
Белый, желтый, синий —
В зелени полян
Скромный венчик небом
Обделенных стран.
Учитель . Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, говорит народ, пришла весна-волшебница. Вот сейчас мы и узнаем, почему весну называют волшебницей.
Чтец 1.
Еще шумели, бушевали
Седые вьюги февраля.
Ребята в школе ожидали,
Когда опять придет весна.
Чтец 2.
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ —
Салютовать весне.
Чтец 3.
Приказ черемухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дождинки подмести
Серебряной метлой.
Чтец 1.
Чтобы каждый кустик был певуч,
Всем птицам звонко петь.
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть.
Чтец 2.
Вернулось царство вешних дней,
Звучит по камушкам ручей,
Река шумит, и стая первых журавлей
Уж к нам летит.
Чтец 3.
Смолою пахнет от лесов.
Краснеют почки лепестков.
Вздохнули вдруг…
И миллионами цветов покрылся луг!
Все .
Пришла, прилетела,
Вернулась весна!
Ведущий 1 . Победившие в конкурсе получают цветок.
Учитель . Сегодня я отдам вам все цветы, а вы подарите их девочкам. Но сначала нужно принять участие в конкурсах, а девочки будут вам помогать. За выполненное задание команда получает очко . В вазе какой команды окажется больше цветов, та и будет победительницей. У каждой команды — свои болельщики.
Если команда не выполнит задание, они могут принести ей очко, выполнив его.
Ведущий 2 . Наш первый конкурс — «Разминка «.
Ведущий 1. Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними.
Ученик 1.
Мы — цветы, и наша доля —
Расти, цвести в открытом поле.
Все подробности о нас
Мы расскажем вам сейчас.
Ученик 2.
Я — синий подснежник, весенний цветок.
Я вылезти, встать из-под снега не мог.
По утром апрельским запахло весной,
И я распустился, цветочек лесной!
Ученик 3 . Я — ирис!
Ученик 4 . Я — нарцисс!
Ученик 5. Я — одуванчик!
Когда идешь тропинкою,
Белеют чудо-шарики
На тонких стебельках.
Сквозные, серебристые,
Они, как пух, мягки,
Стоят и чуть качаются
От ветерка с реки.
Ученик 1.
В лесах сыроватых,
Где бродят туманы,
Где в травах опушек
Росинки блестят,
Ты в сумерках запах
Услышишь медвяный —
Ночная фиалка
Струит аромат.
Ученик 2.
Мы в солнечной сказке,
Как бабочек стая.
«Анютины глазки» — нас все называют.
Ученик 3.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат все:
И птицы, и цветы.
Давай послушаем,
А вдруг услышим я и ты.
Ученик 4.
Смотрите, в травах луговых
Тюльпаны весело цветут.
Головки алые видны
И здесь, и там, и тут.
Ученик 5.
Посмотри, какие маки,
Наглядеться не могу!
Словно огненные знаки
Загорелись на лугу!
И от этих красных маков
Ярко-красным стал лужок.
Каждый мак горит, как в сказке,
Словно аленький цветок.
Учитель. Все цветы красивы по-своему, как и наши девочки. Но все равно все девушки и женщины прибегают к макияжу.
Нашим девочкам еще рано краситься, но они все равно много знают о том, что входит в мамину косметичку. А вот знают ли это наши ребята? Второй конкурс — «Косметичка «.
Учитель. Наш следующий конкурс — «Загадки о цветах «.
1. Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую… .
2. Он желтым распускается,
А после цветенья сдувается.
Девочки знают и Мальчики,
Как хороши… .
3. Нам каждому весенняя
Природа дорога.
Ручьями растекаются
Холодные снега.
От снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине… .
4. Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
5. Он не шипит, хотя больно кусается.
Тогда почему же он так называется?
6. Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенечке.
Ведущий 2. А мы продолжаем наши конкурсы, и следующий называется «Собери название «.
Ведущий 1 . Последний конкурс носит название «Художник «. В нем принимает участие вся команда.
Учитель. Мы узнали о двух новых волшебных цветах. А сейчас ребята хотят вам рассказать об известном цветке — васильке — украинскую легенду. Васильки не приносят пользу человеку, наоборот, мешают расти хлебу. И все-таки васильки в народе любимы.
Это прелестные цветы, синие, как небо. Их собирают, плетут из них венки. О васильке придумано много песен и легенд.
Бабка. О-хо-хо, вот горе так горе! Что делать? Как быть?
Ума не приложу.
Дед. Что стряслось-то? Что ты все вздыхаешь да охаешь?
Бабка. Как же мне не горевать-то? Ты, старый, ничего не видишь, не ведаешь, а у нас беда у порога!
Дед. Да что за беда-то? Не томи меня, говори!
Бабка. Сынок наш Василий по ночам на пруд зачастил.
Дед. Ну и что с того? Какая в том беда?
Бабка. А вот какая. Сказывают люди — русалка там живет!
Заманит она нашего Василия в свои сети колдовские…
Дед. Да не бойся, старая! Вырос наш Василий добрым, красивым, крепким. А как землю нашу любит! Всегда на пашне, всегда в заботах о хлебе!
Ему ли за русалкой идти?
Бабка. И вправду, хорош наш сыночек! Сильный, крепкий… А глаза-то голубые, как небо! Да только невесел он.
Все думает о чем-то. Женить бы его поскорее!
Василий. Как же мне теперь быть? Что делать? Увидел я Русалочку, и сразу полюбилась она мне. Как смотрит она мне в глаза, да каким зовет нежным голосом!
Нет сил удержаться, пойду к ней! Вот и солнышко зашло. Где же ты, Русалочка?
Русалочка. Здесь, давно жду той минуты, когда ты придешь.
Василий. Нет мне жизни без тебя! Выходи на берег.
Будем жить как все люди, свадьбу сыграем.
Русалочка. Нет, не бывать тому. Это ты должен ко мне прийти на веки вечные, остаться со мной в подводном царстве.
Василий. Нет! Не смогу я прожить без солнышка ясного, без неба голубого, без поля своего золотого, спелых колосьев полного.
Земля родная крепко держит меня, не смогу я всю жизнь под водой провести.
Русалочка. Тогда не бывать тебе человеком. Превращайся ты в цветок на пашне, которой ты так дорожишь!
Русалочка. Ах! Что же я наделала?! Погубила я своего Василия! А цветок-то как похож на его глаза, как небо, голубые!
Как же мне теперь быть? Может, вернется он ко мне? Буду у неба просить, чтобы вернуло мне Василия!
Может, ручейками с неба придет ко мне мой Василий?
Бабка. Не уберегли мы своего Василия!
Дед. Да, пропал наш Васенька, как в воду канул!
Бабка. А я цветов собрала. Они в поле появились сразу, как сынок наш пропал.
Уж больно они мне сынка напоминают — голубые, как его глаза. Буду теперь смотреть на них да о сыночке думать.
Учитель. Напрасны были ожидания Русалки. Крепко держится василек корнями за свою пашню!
Вот такая грустная легенда. Но мы не будем грустить, ведь мы еще не подвели итоги конкурса!
«Петушиный бой «
3-4 участникам конкурса закрепляют на спине небольшие карточки с двух-, трехзначными номерами, так, чтобы остальные участники конкурса не видели этих номеров. Игроки складывают руки за спиной и не могут их использовать. Ведущий включает быструю фонограмму, под которую игроки, танцуя, стараются заглянуть друг другу за спину и подсмотреть номер соперника.
Как только кому-либо из участников удается это сделать, он поднимает руку, и музыка останавливается. Если названный им номер верен, то соперник с этим номером выбывает из игры. Если же будет допущена ошибка, то остановивший игру сам выбывает из игры.
Когда остаются 2 игрока и борьба затягивается, могут быть объявлены два победителя.
«Музыкальные змейки «
К уже имеющимся командам присоединяются их болельщики. Две новые команды выстраиваются в колонну по одному параллельными рядами. Во главе команды — капитан. У каждой команды своя песня. Например, у первой «Хороши весной в саду цветочки «.
У второй команды песня «Ой, цветет калина «. Когда раздается мелодия выбранной песни, вся команда начинает за капитаном двигаться по площадке, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Когда зазвучит другая песня, команда немедленно останавливается, двигаться начинает другая команда под мелодию своей песни.
Так повторяется несколько раз. Капитаны должны вести за собой колонны так, чтобы они переплетались друг с другом в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, руководитель дает свисток.
По этому сигналу обе команды должны как можно скорее вернуться в первоначальное положение, подняв при этом руки вверх. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.
«Паровозики «
Выбирают 2-3 локомотива из активных участников. Их задача: после включения музыки образовать живой паровозик. Двигаясь по залу, он набирает новых участников до окончания мелодии.
Побеждает паровозик, в котором окажется больше участников.
«Карусель «
Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующая кольцо . Дети поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку песни. Мелодия резко меняется на другую.
При смене мелодии играющие быстро берутся за веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону.
«Музыкальные гонки «
Участвуют 2-3 команды любой численности. Участники команды образуют цепочку. Первый из них встает на линию старта. После включения фонограммы команды двигаются через зал до противоположной стенки, выполняя при этом условленное танцевальное движение. Например, из положения боком друг к другу, полуоборот на пятках в одну сторону.
Так происходит постоянное передвижение вперед. Руки при этом лежат на плечах ближайших участников.