Конспект урока информатики по теме «Оперативная и долговременная Память компьютера» 7 класс
Автор: Баландина Светлана Сергеевна, учитель информатики, МОУ СОШ №2 имени В. А. Орлова, г. Петровска-Забайкальского, Забайкальского края.
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока информатики в 7 классе по теме «Оперативная и долговременная память компьютера «. Данный материал будет полезен учителям информатики. Эта разработка урока направлена на успешное освоение учащимися таких понятий: оперативная память, долговременная память, классификация носителей информации.
Тема урока «Оперативная и долговременная память
.
Цель урока: создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися вопросов темы «Оперативная и долговременная память компьютера «: оперативная память, виды долговременной памяти и из основные характеристики.
Задачи:
Образовательные:
— способствовать деятельности учащихся по самостоятельномуформулированию определений «память компьютера «, «оперативная память «, «долговременная память «, «классификация долговременнойпамяти;
-организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли провести самоконтроль, самооценку
-Закрепить основные навыки создания компьютерной презентации.
Развивающая:
-развивать внимание, память, мышление, речь учащихся; навыки работы с текстом, иллюстрациями, компьютером; развивать у учащихся интерес к предмету.
Воспитательная:
-воспитывать у учащихся умение работать в команде.
Тип урока: урок «открытия » нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: творчески-проблемный, деловая игра, деятельностный методобучения, создание проблемной ситуации, поисковый.
Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютеры с инсталлированными на них ОС Windows, программой создания компьютерной презентации Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, презентация
«Оперативная и долговременная память «, карточки, прайс-листы, фломастеры, клей, образцы носителей информации .
Ход урока
Организационный момент. Введение в урок.
— Здравствуйте, Дети! Хорошего дня!
— Ребята, начнем наш урок с того, что вспомним темы прошлых уроков.
— Перед вами карточки с изображениями различных устройств компьютера
— Учащиеся команды №2 выберите себе карточки с изображением устройств ввода информации, а команда №2 карточки с изображениями устройств вывода.
— Итак, давайте проверим, как вы справились с заданием, а заодно проверим домашнее задание. Команда №1, какие устройства вы выбрали и расскажите о этих устройствах подробнее. Команда №2, ваш ответ?
Постановка темы и цели урока.
— Ребята, мы не все карточки разобрали. Посмотрите внимательно, изображения каких устройств остались лежать на столе.
— Как одним словом можно назвать эти устройства?
— Для каких функций они используются?
— Верно, а также для накопления знаний. Это основа любой цивилизации. Ведь, память человека не совершенна и неспособна вместить все знания и опыт, накопленный поколениями.
Поэтому с древнейших времен люди использовали самые разнообразные носители информации . Качественный скачек в развитии информационных носителей произошел, когда человеку потребовалось научить машину понимать записанную информацию.
— Кто сможет сказать тему сегодняшнего урока?
— Тема урока «Оперативная и долговременная память компьютера. » Откройтететради, запишите число и тему урока.
— Сегодня мы познакомимся с оперативной и долговременной памятью компьютера. А на какие вопросы мы должны сегодня ответить? Давайте подумаем.
В группах обсудите, на какие вопросы вы хотели бы найти ответы.
(Учитель записывает вопросы на доске: Что такое оперативная память?
Что такое долговременная память? Какие носители информации существуют?
Какой носитель информации лучше?)
Изучение нового материала. Самостоятельная работа с учебником.
Взаимоконтроль.
— А урок у нас сегодня необычный. Представьте себя конкурирующими фирмами, работающими в нашей школе. А занимаетесь вы продажей компьютерного оборудования. Представили? Лавренков Саша — генеральный директор первой фирмы.
А Пестрецова Даша — возглавляет вторую фирму.
— Пока мы с вами вспоминали устройства компьютер, к нам поступил заказ на покупку различных носителей информации (гибких магнитных дисков, жестких магнитных дисков, CD и DVD — диско, карт-памяти.
— Чтобы заказчик смог выбрать нужный ему товар, каждой фирме необходимо подготовить праис-листы. В прайс-листах должна отражаться вся информация о товаре. Сейчас листы пусты, их необходимо заполнить основными сведениями о носителях информации.
— Итак генеральные директора фирм, пожалуйста получите пустые прайс-листы и распределите их между сотрудниками своей фирмы.
— Чтобы вам легче было заполнить прайс-лист вам предлагаются карточки, где вся необходимая информация есть . Но карточки все перемешались. Чтобы правильно их распределить и наклеить на нужный прайс-лист, вам поможет учебник по информатике. Откройте учебник на странице 24, параграф 1.2.4.
— Внимательно читайте текст параграфа, находите нужную карточку, и аккуратно и красиво наклеивайте ее на свой прайс-лист. Постарайтесь оформить его красиво.
— После того как подготовите свой прайс-лист, готовьтесь рассказать о том носителе информации который вам достался.
(Члены каждой команды поочередно выходят и рассказывают содержание подготовленного ими прайс-листа. Соперники дополняют ответ и исправляют ошибки. Учитель дополняет ответ каждого, дополнительными сведениями, выходящими за рамки учебника.
Практическая работа за компьютером
— Давайте вернемся к вопросам которые мы задали себе в начале урока.
— Удалось ли нам ответить на них?
— Остался последний вопрос, какой носитель информации является предпочтительней для вас? И какой бы вы посоветовали приобрести нашему клиенту?
Разработайте рекламный лист этого товара в программе РowerРoint.
По каким признакам вы выбрали именно этот носитель информации?
Учащиеся в программе по созданию презентаций создают свой рекламный лист.
Самооценка. Рефлексия
«5 » — я активно работал на уроке и могу ответить на все вопросы
«4 » — я не очень активно работал на уроке, но могу ответить на все вопросы
«3 » — я не работал на уроке, но могу ответить на часть вопросов
«2 » — я не работал на уроке, и не смогу ответить ни на один вопрос
(Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке. Директора фирм переносят эти оценки в оценочный лист и рядом ставят свою оценку.
Оценочный лист
Фирма № Генеральный директор — ____________________________ | ||||
ФИ сотрудников фирмы | Самооценка Сотрудников фирмы | Премия от Генерального директора | Бонусы от Заказчика | Итоговая оценка |
Домашнее задание
Параграф 1.2.4 Вопрос 1.3, 1.4,1.5